Газпром нефть готова отгружать в РФ 1,5 млн тонн низкосернистого судового топлива
11:20 / 26 декабря 2019
Фото из архива "Газпром нефти"
"Газпром нефть" начала реализацию судового гибридного топлива с содержанием серы менее 0,5%. Оно полностью отвечает требованиям международной конвенции MARPOL-2020, заявляют в компании.
Поставки данного судового топлива уже осуществляются в портах Северо-Западного региона: Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Мурманск и Архангельск, а также в порту Новороссийска.
Рецептура гибридного топлива ТСУ-80 вид М (RMG-80) разработана специалистами "Газпром нефти". В качестве компонентов используются ультранизкосернистые и темные нефтепродукты, которые при смешении позволяют получить продукт с низким содержанием серы, соответствующий международным экологическим нормативам. По итогам проведенных испытаний топливо получило сертификаты соответствия требованиям Евразийского экономического союза.
"С вводом в действие новых требований Международной морской организации произойдет диверсификация продуктового портфеля поставщиков бункерного топлива. При этом судовое топливо с содержанием серы не более 0,5% станет основным в структуре реализации с долей не меньше 40%", - прокомментировал генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.
В настоящее время в портфеле бункерного топлива "Газпром нефти" представлены нефтепродукты для различных типов судовых двигателей и зон мореплавания. С 2017 года Омский НПЗ выпускает ультранизкосернистое судовое топливо. Оно содержит менее 0,1% серы и предназначено для применения в зонах SECA.
В 2020 году благодаря масштабной модернизации Московского и Омского НПЗ будет обеспечено производство низкосернистого судового топлива (0,5%) на основе гидроочищенных газойлей. Планируется, что в 2020 году объем поставок судового топлива "Газпром нефти" на внутренний рынок может превысить 1,5 млн тонн.
Напомним, допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%.
На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.
RUPEC в Telegram

