Правительство утвердило правила возмещения пошлин на автокомпоненты до 2020г.

Правительство утвердило правила возмещения пошлин на автокомпоненты до 2020г.

09:18 / 5 июля 2019

Фото с сайта: https://www.kommersant.ru

Правительство продлило до 2020 года выплаты в качестве компенсации роста ставок ввозных пошлин на автокомпоненты для режима промсборки, сообщает "Коммерсант".

Премьер-министр Дмитрий Медведев 1 июля утвердил правила предоставления в 2018–2020 годах субсидий автоконцернам и производителям компонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним. Господдержка будет оказана только тем компаниям, у которых действуют соглашения о промышленной сборке: у большинства концернов они уже истекли, а в 2020 году закончатся у всех участников рынка.

Концерны и производители компонентов смогут возместить недополученные с конца 2018 года субсидии - более 5,9 млрд рублей. В 2019 году на эти цели было выделено 18,8 млрд рублей, в 2020 году предусмотрено 20,39 млрд рублей.

Само постановление 1278 о компенсациях претерпело незначительные правки: изменилась формулировка о круге получателей субсидий. Указание, что те предоставляются производителями машин или автокомпонентов в режиме промсборки, удалено, однако сказано, что компенсируются затраты на закупку комплектующих "в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки". Это может указывать на возможность распространения действия постановления на режим СПИК

Напомним, что автопроизводители, заключившие с Минэконоразвития соглашения о "промсборке", могли ввозить компоненты беспошлинно или по минимальной ставке в 3-5%, вместо 5-15%. Требованиями для участников соглашения, в частности, является создание мощности по выпуску до 350 тыс. автомобилей в год и локализация не менее 60% комплектующих. Сроки действующих соглашений о промышленной сборке истекают в 2019-2020 годах.

В сентябре Евразийская экономическая комиссия приняла решение отменить льготные ставки ввозных таможенных пошлин "для промышленной сборки" согласно обязательствам Российской Федерации в ВТО. Потери отрасли в связи с появлением пошлин оценивались в десятки млрд рублей. Чтобы не ухудшить условия реализации отраслевых проектов планировалось разработать механизм компенсации потерь автопроизводителям.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты