Амурский ГПЗ примет около 13 тыс. тонн грузов по р.Зее до октября
13:21 / 18 июня 2019
Фото из архива компании
Для доставки грузов на стройплощадку Амурского ГПЗ идут работы по углублению дна на участках мелководья реки Зеи, сообщают СМИ.
На баржах к месту возведения ГПЗ доставляют агрегаты для выделения метана, удаления азота и прочее оборудование. Из-за границы морские суда переправляют груз до порта Де-Кастри в Хабаровском крае, затем речные - через Благовещенск до Свободного.
До октября барже-буксирные составы к причалу ГПЗ перевезут больше 13 тыс. тонн грузов. На речном пути находится порядка десяти сложнопроходимых участков. Чтобы суда не застревали на мелководье, на разных отрезках маршрута дно углубляют земснаряды.
Углублять дно начали в 2017 году. В прошлом году временный причал Амурского ГПЗ принял 14 барже-буксирных составов, а в текущем по этому пути пройдут 23.
Строительство Амурского ГПЗ осуществляется в 15 километрах от города Свободный Амурской области, на берегу реки Зея. Работы ведутся с октября 2015 года. Совокупная площадь земельных участков всех объектов Амурского ГПЗ превысит 1,7 тыс. гектаров. 3 августа 2017 года был дан старт заливки фундамента завода.
Первая очередь завода (две технологические линии) будет введена в апреле 2021 года, с 1 января 2025 года ожидается выход ГПЗ на проектную мощность. Запуск предприятия позволит ежегодно выпускать до 2,6 млн тонн этана, 1,6 млн тонн сжиженных углеводородных газов, до 60 млн кубических метров гелия и до 38 млрд кубометров товарного газа.
RUPEC в Telegram