Иркутская нефтяная компания начала перевозку СУГ в вагонах нового поколения
13:38 / 19 марта 2019
Фото с сайта: http://www.irkutskoil.ru
Иркутская нефтяная компания (ИНК) начала использовать для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) инновационные железнодорожные цистерны. Цистерны произведены НПК "Объединенная Вагонная Компания" по заказу партнера ИНК - группы "Тексол", сообщает пресс-служба компании.
Новые вагоны представляет собой сочлененную конструкцию с тремя тележками, на которой расположены два котла с общим объемом в 163,1 кубометров. Размеры нового вагона-цистерны идентичны двум типовым четырехосным цистернам, которые сегодня широко используются всеми производителями и потребителями СУГ. Применение инновационных вагонов позволит увеличить объемы отгрузки углеводородного сырья на 27%, при этом будет использоваться существующая железнодорожная инфраструктура. Конструктивные особенности вагона обеспечивают беспрепятственное прохождение сложных поворотов.
"ИНК - первая и пока единственная компания в России, которая будет использовать эти цистерны для перевозки сжиженного газа. Мы сразу оценили их преимущества. ИНК и "Тексол" заключили договор долгосрочной аренды на 400 таких цистерн. Это закроет потребности в перевозке всего объема продукции, произведенной на установке подготовки газа на Ярактинском месторождении", - рассказал коммерческий директор ИНК Владимир Асмаковец.
Полностью поставка всех цистерн будет завершена в четвертом квартале этого года. Всего до конца года ИНК планирует отгрузить потребителям более 150 тыс. тонн СПБТ.
ИНК начала производство СУГ в конце 2017 года. В течение первого полугодия поставки смеси пропана-бутана осуществлялись автомобильным транспортом. Во второй половине, после запуска трубопроводной системы от ГПЗ компании на Ярактинском месторождении до ж/д термина в Усть-Куте, компания начала поставки по железной дороге.
Тестовые отгрузки СУГ "Иркутской нефтяной компании" были проведены со станции Лена-Восточная в конце июня. В адрес грузополучателей из Бурятии (станция Онохой) было отправлено 34 тонны СУГ. В июле были поставки газа в Новосибирскую область. Тогда же ИНК сообщала, что планирует начать экспортные поставки СУГ ближе к концу года. В качестве основного направления поставок назывался Азиатско-Тихоокеанский регион.
Запуск системы трубопроводов от ГПЗ до железнодорожной станции и терминала по перевалке позволил нарастить объем перевалки до 200 тыс. тонн СУГ в год. Строительство объектов происходило в рамках реализации первого этапа газового проекта ИНК. Совокупные инвестиции в проект оцениваются в 456 млрд рублей (по данным на конец сентября).
ООО "Иркутская нефтяная компания" образовано 27 ноября 2000 года. В состав акционеров ГК ИНК входят Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), "Голдман Сакс Интернейшнл", а также российские юридические лица.
ИНК занимается геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья в Восточной Сибири. С 2011 года компания реализует газовую программу, в рамках которой ведется строительство объектов, связанных с подготовкой, переработкой и компримированием газа, а также развитием инфраструктуры, обеспечивающей отгрузку покупателям пропана, бутана и стабильного газового конденсата.
Группа "Тексол" - один из крупнейших частных железнодорожных операторов Республики Казахстан, специализирующийся на транспортировке СУГ.
RUPEC в Telegram