ГД одобрила поправки о перераспределении акцизов от нефтепродуктов
16:12 / 15 ноября 2018
Фото с сайта: http://polit-mir.ru
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым регионы будут получать 100% акцизных сборов на нефтепродукты, за исключением акцизов на темное судовое топливо.
"Документом предполагается поэтапная передача из федерального бюджета в региональные бюджеты акцизов на производимые на территории РФ автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей", - уточняется на сайте ГД.
Так, с 1 января 2019 года по 31 января в региональные бюджеты будет зачисляться 86,65% акцизных сборов от вышеназванных категорий нефтепродуктов. С 1 февраля субъекты федерации получат уже 58,1% от акцизов. В 2020 году данный норматив изменится и составит 66,6%, в 2021 году - 74,9%, в 2022 году - 83,3%, в 2023 году - 91,6%.
И в 2024 году, когда завершится "налоговый маневр" в нефтяной отрасли, регионы будут получать 100% от акцизных сборов на нефтепродукты.
Однако исключение составит судовое топливо. Новые поправки в Бюджетный кодекс устанавливают норматив в 100% по зачислению "в федеральный бюджет акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории РФ".
По данным правительства, дополнительные поступления в бюджеты регионов составят порядка 57 млрд рублей в 2020 году, 122 млрд рублей в 2021 году, 193 млрд рублей в 2022 году, 270 млрд рублей в 2023 году и 355 млрд рублей в 2024 году.
По словам председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова, в результате реализации этого закона (также вносит поправки в распределение акцизов на алкоголь) регионы дополнительно получат 1,4 трлн рублей.
Напомним, поправками ко второму чтению документа было уточнено определение нефтегазовых доходов федерального бюджета: к ним будут также относиться доходы от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (с 100% нормативом зачисления в федеральный бюджет) и акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку (с 100% нормативом зачисления в федеральный бюджет). Кроме того, уточняется порядок определения дополнительных (или недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета.
RUPEC в Telegram

