СИБУР продал парк цистерн для перевозки СУГ за 9,4 млрд рублей
12:25 / 31 октября 2018
Фото с сайта: http://www.rail1520.com
СИБУР и "СГ-транс" создали совместное предприятие ООО "Нефтехимическая транспортная компания" (НХТК) для организации перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ), сообщили "Рупеку" в компании.
ООО "НХТК" было создано СИБУРом в апреле, в сентябре "СГ-транс" выкупил 51% долей в ООО, а 12 октября, следует из данных ЕГРЮЛ, доли уравнялись. В СИБУРе подчеркивают, что компании будут владеть созданным оператором на паритетной основе.
СИБУР посредством продажи при участии лизинговой компании передал НХТК парк цистерн для перевозок СУГ. Сумма сделки составила 9,4 млрд рублей.
По данным газеты "Коммерсант", в СП было передано свыше 4,2 тыс. цистерн для перевозки СУГ и других продуктов газопереработки, также на условиях аренды в него войдет часть парка "СГ-транса". Сделка не потребовала согласования в ФАС, "но консультации проводились".
"Совместное участие в капитале "Нефтехимической транспортной компании" позволит партнерам продолжить сотрудничество в долгосрочной перспективе, заложив в него опыт взаимодействия по операционным вопросам. Реализуемый механизм является логическим продолжением существующих отношений, в рамках которых "СГ-транс" предоставляет группе СИБУР подвижной состав для вывоза СУГ и не предполагает перераспределения вагонного парка на рынке операторов подвижного состава", - отметил президент "СГ-транса" Сергей Калетин.
СИБУР при этом получает гарантии на осуществление перевозок собственной продукции в необходимых объемах. Кроме того, НХТК будет также оказывать услуги по перевозке грузов третьим лицам.
"Новое партнерство соответствует нашей стратегии с фокусом на развитие основного нефтехимического бизнеса по производству синтетических материалов, востребованных в FMCG-секторе, автомобильной индустрии, строительной, энергетической и других отраслях", - заявил исполнительный директор СИБУРа Олег Макаров.
О своем намерении продать парк подвижного состава СИБУР сообщал в августе в отчетности по МСФО. В сентября "Интерфакс" писал, что вагоны СИБУРа были проданы структурам ВТБ за сумму около 10 млрд рублей, НХТК позже взяла их в лизинг.
Источники "Коммерсанта" на рынке отмечают, что для СИБУРа стояла задача вывести лизинговые расходы за баланс. Негативное влияние собственного кэптивного оператора "СИБУР-транса" на отчетность будет нарастать, в том числе из-за изменения с 2019 года стандартов МСФО, которые предпишут отражать в составе долга обязательства по операционной аренде. Так, в первом полугодии транспортные расходы СИБУРа выросли на 9,4% до 35,3 млрд рублей, главным образом из-за роста экспорта СУГ.
"СИБУР-Транс" управляет железнодорожной инфраструктурой предприятий СИБУРа и обеспечивает его транспортные потребности. Компания осуществляет перевозки как во внутрироссийском сообщении, так и на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.
В собственности "СИБУР-Транса" ранее находилось около 5 тыс. единиц подвижного состава. Еще порядка 19 тыс. единиц находилось в управлении компании.
АО "СГ-Транс" - ведущий частный оператор железнодорожного подвижного состава по транспортировке грузов предприятий нефтехимического и нефтегазового комплексов. На долю компании ранее приходилось порядка 30% от объема транспортировки всей производимой номенклатуры газов с заводов России: СУГ, легкого углеводородного сырья и широкой фракции легких углеводородов.
В управлении компании до последнего времени находилось порядка 25 тыс. вагонов, в том числе цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (свыше 17 тыс.), нефтеналивные цистерны (около 8 тыс.). Оператор работает на рынке России и СНГ, транспортирует грузы в Европу и страны ближнего зарубежья.
RUPEC в Telegram