Корректировка налогового маневра может увеличить субсидии на 230 млрд рублей

Корректировка налогового маневра может увеличить субсидии на 230 млрд рублей

15:45 / 17 сентября 2018

Фото агентства ТАСС

Снижение цены отсечения при расчете демпфирующей составляющей в обратном акцизе на нефть увеличит субсидии нефтяным компаниям на 230 млрд рублей с нынешних 400 млрд рублей, рассказал ТАСС замминистра финансов Илья Трунин.

Решение о корректировке демпфирующей составляющей обратного акциза было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 14 сентября. И. Трунин сообщил, что "поскольку уже максимальная величина демпфирующей надбавки в 2019 году составляет 400 млрд рублей с действующей нормой, если добавить еще 230 млрд рублей, то получится 630 млрд рублей". Однако окончательное решение пока не принято.

"Если вы обратите внимание на цифру 630 млрд рублей - это как раз ровно столько, сколько бюджет получит от увеличения НДС на два процентных пункта. С нашей точки зрения, это было бы очень странно - вернуть нескольким нефтяным компаниям то, что со всего населения будет взято в виде повышения НДС. Мы считаем, что любые механизмы возможны, мы готовы идти на изменение этих инструментов, которые предусмотрены Налоговым кодексом, но нужен источник", - заявил И. Трунин.

Он также сообщил, что сроки введения демпфирующего акциза остаются неизменными.

Демпфирующий акциз вводится в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли. По сути он представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России.

В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии.

Сейчас в правительстве обсуждается возможность снижения оптовой цены для расчета демпфера на 5,6 тыс. рублей для бензина и на 5 тыс. рублей для дизтоплива. Ранее о такой возможности писала газета "Коммерсант". Потенциально обсуждаемые корректировки могут обеспечить нефтяным компаниям дополнительные выплаты из бюджета в размере 200 млрд рублей в год.

По информации РБК, также могут быть сдвинуты сроки введения данного механизма на октябрь 2018 года. Издание отмечает, что нефтяные компании несут убытки, сдерживая цены на бензин для внутреннего рынка. За три месяца, по оценкам экспертов, потери при текущей конъюнктуре рынка могут составить 165 млрд рублей. Ускоренное введение демпфирующего акциза позволит получить компенсацию на уровне 100 млрд рублей (по предварительным расчетам). При текущих ценах на нефть субсидия в 2019 году для нефтяников может составить 400 млрд рублей.

Представитель Д. Козака по итогам совещания также добавил, что сейчас прорабатывается возможность установления нормативов по объемам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок постановлением правительства. В настоящее время они регулируются совместным приказом Минэнерго и ФАС России.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты