Правительство РФ может скорректировать демпфирующий акциз для поддержки НК
09:49 / 17 сентября 2018
На фото Д. Козак ("Экономика. Сегодня")
Правительство может сдвинуть сроки введения демпфирующего акциза, который должен начать действовать с 1 января 2019 года в рамках завершения "налогового маневра". Об этом журналистам сообщил представитель вице-премьера Дмитрия Козака.
Представитель Д. Козака отметил, что 14 сентября в пятницу состоялось совещание с нефтяными компаниями, на котором обсуждались сроки введения демпфирующего акциза и источники его финансирования.
"Принято принципиальное решение о необходимости снижения цены отсечения при расчете демпфирующей компоненты обратного акциза", - заявил он (цитата ТАСС).
Демпфирующий акциз вводится в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли. По сути он представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России.
В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии.
Сейчас в правительстве обсуждается возможность снижения оптовой цены для расчета демпфера на 5,6 тыс. рублей для бензина и на 5 тыс. рублей для дизтоплива. Ранее о такой возможности писала газета "Коммерсант". Потенциально обсуждаемые корректировки могут обеспечить нефтяным компаниям дополнительные выплаты из бюджета в размере 200 млрд рублей в год.
По информации РБК, также могут быть сдвинуты сроки введения данного механизма на октябрь 2018 года. Издание отмечает, что нефтяные компании несут убытки, сдерживая цены на бензин для внутреннего рынка. За три месяца, по оценкам экспертов, потери при текущей конъюнктуре рынка могут составить 165 млрд рублей. Ускоренное введение демпфирующего акциза позволит получить компенсацию на уровне 100 млрд рублей (по предварительным расчетам). При текущих ценах на нефть субсидия в 2019 году для нефтяников может составить 400 млрд рублей.
Представитель Д. Козака по итогам совещания также добавил, что сейчас прорабатывается возможность установления нормативов по объемам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок постановлением правительства. В настоящее время они регулируются совместным приказом Минэнерго и ФАС России.
RUPEC в Telegram