Часть терминалов СПб будет открыта для перевалки опасных грузов на время ЧМ

Часть терминалов СПб будет открыта для перевалки опасных грузов на время ЧМ

14:10 / 27 апреля 2018

Фото с сайта: http://www.kiout.ru

Часть морских терминалов Санкт-Петербурга будет открыта для перевалки опасных грузов на время чемпионата мира по футболу. Однако это не решает проблем доставки химгрузов из-за отказа контейнерных линий от перевозок, рассказала "Рупеку" коммерческий директор компании "Балтика-Транс Логистика" Елена Андреянова.

Напомним, что ранее сообщалось об остановке перевалки опасных грузов в портах регионов, где будут проходить матчи ЧМ по футболу, с 25 мая по 25 июля. Ограничения касались не только радиоактивных веществ, но и любой химии.

Е. Андреянова рассказала "Рупеку", что официально в порту Санкт-Петербурга работу с опасными химическими грузами подтвердило только ООО "Терминал Морской Рыбный Порт". Однако контейнерная линия Fesco, которая заходит в терминал, от работы с опасными грузами отказалась. Таким образом, согласия терминала явно недостаточно, "помимо готовности работы с опасными грузами терминалов важны взаимоотношения терминала с линией и позиции линий".

Другие терминалы официально не высказывались относительно ограничений на перевалку химгрузов, в то время как ряд линий уже отказались от работы по опасным грузам с терминалами "Петролеспорт", "ПКТ", "КТСП", "Моби Дик". Открытым остается вопрос о возможностях вывоза грузов с территории портов с помощью ж/д и автотранспорта.

"На рынке истерия, рост цен, компании везут товары впрок, переплачивая за демередж и хранение, из-за чего возникает нехватка мест на лодках и нехватка авто/жд транспорта", - отметила Е. Андреянова.

Параллельно с этим транспортные компании ищут и рассчитывают варианты объездных путей, "которые в разы дороже стандартных схем, неизвестно, пригодятся ли эти маршруты". В результате "потребители не понимают, какие затраты учитывать, бюджеты всех компаний срезаются". 

По мнению эксперта, проблема сложившейся ситуации не в ограничении перевозок, что является стандартной мировой практикой, а в том, что формат ограничений не был известен заранее. Чтобы подобных ситуаций не возникало "инстанции должны уведомить о режиме работы минимум за три месяца", а для "дальних плеч, как Азия и Америка" – за четыре месяца.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты