Амурский ГПЗ получил доступ к Забайкальской ж/д через новую ветку

Амурский ГПЗ получил доступ к Забайкальской ж/д через новую ветку

10:54 / 29 марта 2018

В раках реализации проекта Амурского ГПЗ "Газпрома" завершилось строительство 12-километровой ветки от Забайкальской железной дороги до площадки завода, информирует НИПИГАЗ.

Новый железнодорожный путь предназначен для доставки грузов и оборудования от станции Заводская-2 (примыкает к станции Усть-Пера) до станции Заводская (площадка строительства Амурского ГПЗ). Протяженность железнодорожного перегона между станциями составляет 12 километров.

В НИПИГАЗе, который выступает EPCM-подрядчиком проекта, отмечают, что эксплуатация железной дороги будет производиться "как в период строительства завода, так и его последующей работы".

Для организации сообщения между площадкой ГПЗ и общей сетью железных дорог было проложено порядка 22 километров железнодорожных путей необщего пользования, построен путепровод через региональную автодорогу и железнодорожный мост через реку Большая Пера.

Строительство Амурского ГПЗ осуществляется в 15 километрах от города Свободный Амурской области, на берегу реки Зея. Работы ведутся с октября 2015 года. В настоящее время возводятся коммуникации, автомобильная, железнодорожная и речная инфраструктура. Для начала сооружения технологических объектов подготовлена территория площадью более 800 гектаров, совокупная площадь земельных участков всех объектов Амурского ГПЗ превысит 1,7 тыс. гектаров. 3 августа был дан старт заливки фундамента завода.

Первая очередь завода (две технологические линии) будет введена в апреле 2021 года, с 1 января 2025 года ожидается выход ГПЗ на проектную мощность. Запуск предприятия позволит ежегодно выпускать до 2,6 млн тонн этана, 1,6 млн тонн сжиженных углеводородных газов, до 60 млн кубических метров гелия и до 38 млрд кубометров товарного газа.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты