Европейские компании меняют стратегии развития нефтеперерабатывающего бизнеса
17:20 / 26 октября 2017
Фото из Википедии
Несмотря на стабильную прибыль от продаж автомобильного топлива в 2016 и 2017 годах, европейские компании намерены пересмотреть стратегии развития своих НПЗ. По мнению директора по производству "Словнафты" Петера Шрамека, рост спроса на углеводороды в скором времени остановится.
"Мы расцениваем текущий рост спроса на углеводородное сырье как временный фактор, который не сохранится в более долгосрочной перспективе, так как состояние рынка определяется растущим потреблением электроэнергии (каршеринг, электромобили и т.д.), а также изменениями в культуре потребления и государственными усилиями по ограничению потребления углеводородного топлива в повседневной жизни. Исходя из этого, в долгосрочной перспективе мы определенно будем отходить от углеводородного топлива, и мы уже готовы к этому", - отмечает П. Шрамек.
К примеру, сама "Словнафта", владеющая крупным НПЗ в Братиславе (индекс Нельсона = 11,5) работает над проектами новых химических производств. Компания, специализирующаяся на нефтяном бизнесе, видит перспективы в развитии цепочки следующих переделов, смежных бизнесов.
"Мы намерены оптимизировать капитализацию нашей 10-миллионной клиентской базы и сети из 2 тыс. сервисных станций, отвечая или даже формируя будущий спрос на определенные продукты. Наша цель - выйти за границы нашей линейки предложения топливных и нетопливных продуктов и стать региональными лидерами в производстве альтернативных источников энергии и транспортном обслуживании (каршеринг, электромобили, интегрированные системы городского транспорта и т.д)", - заявляет П. Шрамек.
По его словам, также перед компанией стоит задача - снизить производство моторного топлива с 75 до 50% от общего объема за счет выпуска нефтехимического сырья и высокомаржинальных продуктов (авиатопливо, ароматические нефтепродукты, LPG и т.д.).
"Для реализации этой цели в масштабе всей группы мы планируем инвестировать порядка 5 млрд евро, чтобы обеспечить эту трансформацию", - заключает он.
Согласно стратегии MOL Group (управляет "Словнафтой") до 2030 года, дальнейшая диверсификации и инвестиции в нефтехимический сектор являются приоритетами компании. В частности, MOL Group сейчас работает над проектом строительства завода по производству полиолов.
Другая европейская нефтяная компания - Eni трансформировала обычный НПЗ в Венеции в завод для производства биотоплива. Компания планирует инвестировать более 420 млн евро в производство 1 млн тонн биотоплива до 2020 года.
Эксперты рынка задаются вопросом, пойдут ли по пути европейских коллег российские нефтяные компании, владеющие заводами в ЕС - ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть", "Зарубежнефть". Эти и другие темы нефтепереработчики СНГ и Центральной и Восточной Европы обсудят на IV международной конференции "Проектное управление в даунстрим СНГ и Восточной Европы" 2-3 ноября в Вене. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте конференции.
RUPEC в Telegram