Транснефть завершила устройство подводных переходов для отвода ВСТО-КНПЗ
10:51 / 29 марта 2017
Дочерняя компания "Транснефти" завершила укладку дюкеров на всех подводных переходах нефтепровода отвода "ВСТО-Комсомольский НПЗ". Работы удалось провести до начала паводкового сезона, сообщает компания.
ООО "ЦУП ВСТО" в марте провело работы по прокладке нефтепровода через реки Алькан, Харпи и Хевчен. На реке Сельгон дюкер был уложен весной 2016 года.
"Наиболее масштабные работы по разработке подводной траншеи и укладке дюкера велись на реке Харпи. Длина дюкера составила 411 метров. Две плети по 200 и 211 метров соответственно поочередно были уложены и сварены между собой. Дюкер положен в подводную траншею на глубине 6,5 метров", - отмечается в сообщении.
После сварки плетей дюкеров был проведен контроль всех стыков, "сухая протяжка" внутритрубного дефектоскопа с целью выявления возможных дефектов. Результаты испытаний подтвердили надежность укладываемого трубопровода и экологическую безопасность проекта.
В январе сообщалось о начале строительства трех нефтеперекачивающих станций в Хабаровском крае. Завершить вертикальную планировку площадок предполагалось к марту, строительство объектов - осенью 2018 года.
Договоренность по проектированию и строительству нефтепровода-отвода, включая объекты внешнего электроснабжения, между "Транснефтью" и "Роснефтью" была достигнута в конце 2014 года. Строительство отвода до Комсомольского НПЗ будет вестись за счет долгосрочного тарифа, расчетный период действия которого составляет 36 месяцев. Стоимость работ оценена в 47 млрд рублей.
Согласно проектной документации, пропускная способность нефтепровода составит 8 млн тонн. Протяженность линейной части отвода до НПЗ "Роснефти" составит 293 километра, линий внешнего электроснабжения – 62 километра. Также проектом предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции с объемом резервуарного парка в 80 тыс. кубометров и двух промежуточных станций.
RUPEC в Telegram