Строительство ж/д инфраструктуры началось для нужд Амурского ГПЗ
10:12 / 15 июля 2016
Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры началось для Амурского газоперерабатывающего завода, сообщает пресс-служба администрации Свободненского района Амурской области.
Для нужд предприятия будет построен ряд капитальных объектов инфраструктуры, рассчитанных на транспортировку 2,4 млн тонн грузов в год. В их числе – мост через реку Большая Пера, путепровод через автодорогу, железнодорожные пути необщего пользования протяженностью около 45 километров, а также две железнодорожные станции "Заводская" и "Заводская-2" рядом с объектами Амурского ГПЗ и станцией Усть-Пера.
В частности, за строительство участка железной дороги от станции Усть-Пера до производственной площадки ГПЗ будет отвечать компания "Связьстроймонтаж". Подрядчику предстоит выполнить проектные, подготовительные и земляные работы. В зоне его ответственности - также устройство верхнего слоя пути, инженерных сетей и оборудования.
Напомним, на Амурском газоперерабатывающем заводе поэтапно будет запущено девять установок: шесть для переработки газа, три для выделения гелия и азота. Мощность ГПЗ в результате проектной оптимизации сократилась с 49 до 42 млрд кубометров газа в год.
Проект строительства Амурского ГПЗ будет реализовываться в пять фаз, последняя из которых завершится в 2024 году. На первой – будут построены установки выделения этана и широкой фракции легких углеводородов (пропан, бутан, пентан, гексан), азотная установка, установки получения гелиевого концентрата и производство гелия. Часть сырья с ГПЗ будет направляться на экспорт, часть – на Амурский газохимический комплекс СИБУРа, в рамках которого запланировано производство мономеров с последующим получением полимеров.
По газопроводу "Сила Сибири" газ из месторождений Восточной Сибири (Чаяндинского в Якутии и Ковыктинского в Иркутской области) будет транспортироваться как на внутренний российский рынок (через Хабаровск до Владивостока), так и на экспорт в Китай. Ответвление от газопровода в восточные районы Китая, получившее название "восточный маршрут", будет построено на российско-китайской границе в районе Благовещенска (на противоположном берегу реки Амур расположен китайский город Хэйхэ.
RUPEC в Telegram