Акцизы на топливо будут обсуждаться в Госдуме вместе с налогами для нефтегаза
11:18 / 15 октября 2015
Акциз на топливо четвертого экологического класса с 1 января 2016 года, по предложению Минэнерго, может вырасти до 11 тыс. рублей. Окончательное решение не принято, вопрос будет обсуждаться в Госдуме, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на главу ведомства Александра Новака.
Ранее Минфин предлагал увеличить акциз на бензин "Евро-4" до 10,5 тыс. рублей за тонну, на "Евро-5" - до 7,53 тыс. рублей. Таким образом, дифференциация между ними составила бы 2,97 тыс. рублей.
В Минэнерго убеждены, что повышение акциза до 11,03 тыс. рублей будет в большей степени стимулировать НПЗ перейти на выпуск более экологичной продукции. При таком сценарии разница между акцизами четвертого и пятого класса вырастет до 3,5 тыс. рублей.
К настоящему времени, как пояснил А. Новак, окончательное решение по вопросу не принято, в ближайшем будущем он поступит на рассмотрение в Госдуму в рамках изучения всего "налогового пакета" по нефтегазовой отрасли. Глава Минэнерго убежден, что увеличение дифференциации "никак не повлияет на конечную цену, потому что фактически у нас сегодня ценообразующим является пятый класс (топлива)".
Нефтяные компании, сумевшие перевести свои НПЗ на выпуск "Евро-5", ранее предлагали ввести разницу между акцизами в 5 тыс. рублей или более. "Чем он (акциз) будет больше, тем лучше. Мы можем выпускать все топливо стандарта "Евро-5". У нас много инициатив налоговых от государства. И мне кажется, что пример с дифференциацией акцизов (на "Евро-4" и "Евро-5") – это хороший пример, это то, как должно быть", - пояснил на недавней пресс-конференции первый вице-президент "Башнефти" по переработке и коммерции Денис Станкевич, отвечая на вопрос "Рупека". При это он не стал называть разницу между акцизами, которая бы устроила компанию.
В ЛУКОЙЛе также официально не называют, какую дифференциацию компания считает приемлемой. При этом представитель ЛУКОЙЛа пояснил "Рупеку", что компания поддерживает дополнительную инициативу по стимулированию модернизации НПЗ.
На заседании в Нижнем Новгороде 6 октября под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение продлить оборот бензина четвертого экологического класса сроком на полгода – до 1 июля 2016 года. В Минэнерго отмечают, что уже в следующем году доля бензина "Евро-5" составит на рынке порядка 90% от общего объема выпуска. Озвученная мера, по убеждению министерства, позволит избежать дефицита, который в случае максимального потребления в следующем году мог бы составить 1 млн тонн.
RUPEC в Telegram