ФРП отобрал 10 проектов для льготного кредитования, среди них – производство композитов

ФРП отобрал 10 проектов для льготного кредитования, среди них – производство композитов

16:39 / 1 июня 2015

Экспертный совет Фонда развития промышленности озвучил первые проекты по созданию стратегически важных (импортозамещающих) производств, которые в ближайшее время смогут получить льготные займы. Из всех заявок, поданных производителями полимеров и изделий на их основе, совет отобрал проект ООО "Нанотехнологический центр композитов" (НЦК).

Проект ООО "НЦК", как сообщается на сайте организации, "предусматривает разработку материалов, технологий, конструктивных решений и производство элементов корпусов, кабин и кузовов из стеклонаполненных полимерных композиционных материалов". В его рамках предполагается создать производство кузовных элементов на основе термореактивных связующих мощностью 800 тонн в год (максимум), обеспечить производство автокомпонентов из полимерных композиционных материалов.

Инвестиции в проект НЦК оценил в 839,616 млн рублей. К настоящему времени объем вложений составил 188,69 млн рублей, для завершения проекта требуется 650,96 млн рублей соответственно. Фонд развития промышленности готов обеспечить займ на льготных условиях в размере 300 млн рублей, т.е. практически половину от необходимой для окончания работ суммы.

"Реализация данного проекта позволит снизить зависимость отечественных производителей автотранспорта от зарубежных автокомпонентов, обеспечить отечественное автомобилестроение автокомпонентами из ПКМ, соответствующими мировым стандартам качества по приемлемым ценам", - отмечается на сайте НЦК.

Центр производит композитные материалы для строительства, энергетики, автомобильной промышленности. В настоящее время продолжаются переговоры с крупными российскими автопроизводителями (КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ, "Ростсельмаш"). Однако эксперты убеждены, что, несмотря на очевидные преимущества композитных материалов перед компонентами из металла, сейчас не лучшее время для их внедрения на рынок, так как в приоритете у отечественных производителей находятся бюджетные модели автомобилей. Также расширению внутреннего рынка полимерных композитов препятсвуют низкие объемы производства отечественных авто и ограничения со стороны иностранных производителей автотранспорта.

В тематическом исследовании "Рупека" отмечается, что большинство российских поставщиков полимерных композиционных материалов для автопрома достаточно невелики и не обладают необходимыми возможностями, чтобы позволить себе отвлекать от основной операционной деятельности значительные финансовые, трудовые и временные ресурсы для работы с очень отдаленной перспективой окупаемости. Ввиду этого иностранные автопроизводители, локализовавшиеся в России, не спешат переключаться на местных поставщиков деталей и материалов из-за отсутствия у тех нужных технологий и рецептур.

"В каком-то смысле это замкнутый круг, разорвать который возможно, с одной стороны, переориентаций отечественных производителей полимерных деталей и комплектующих на поставку на заводы иностранных брендов, с другой — постановкой в крупносерийное производство новых автомобилей российских марок, разработанных согласно самым актуальным практикам проектирования в части использования полимерных комплектующих", - говорится в исследовании.

В свою очередь, Минпромторг РФ и созданный при его участии Фонд развития промышленности готовы поддерживать проекты в области композитных материалов. Среди одной из ключевых задач ведомство определяет – "занять до трети российского рынка композитных изделий для автомобильной промышленности (сегодня 90% рынка – импорт)". 

Также приоритетными направлениями развития промышленности, которым будет оказана помощь в получении льготного кредитования в первую очередь, ведомство называет производство лекарств (вытеснение импорта на половину), дизельных двигателей для транспортного машиностроения, судостроения и малой энергетики, контейнеров-цистерн из композитных материалов для перевозки агрессивных веществ, продуктов химии и нефтехимии (выйти на российский и иностранные рынки). В список министерства входят производства по переработке сероводородного газа в серу, поршней и гильз для двигателей (вытеснение импорта), оборудования для обработки семян.

Всего Фонд развития промышленности отобрал 10 заявок от российских компаний. Льготные займы могут быть предоставлены на сумму в 3,2 млрд рублей. Общая стоимость отобранных проектов превышает 13 млрд рублей. В июне с компаниями планируется заключить договоры займа, фиксирующие обязательства сторон и условия финансирования. Целевые средства предоставляются Фондом на срок до 7 лет по льготной ставке 5% годовых.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты