СИБУР и Газпром нефть будут работать в сфере техрегулирования ПБВ в Казахстане
12:17 / 1 июня 2015
СИБУР, "Газпромнефть – Битумные материалы" (оператор битумного бизнеса "Газпром нефти") и "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" ("КаздорНИИ") подписали соглашение о сотрудничестве в сфере нормативно-технического регулирования применения полимерных битумных материалов в дорожном строительстве Казахстана, сообщает пресс-служба СИБУРа.
Стороны планируют развивать сотрудничество, ориентированное на повышение качества битумных материалов, совершенствование нормативно-правового регулирования и технологий применения битумных материалов в дорожном хозяйстве.
"Компании будут совместно проводить исследования и испытания полимерных битумных материалов и асфальтобетонных смесей на их основе, разрабатывать техническую документацию. Анализ полученных данных позволит выработать рекомендации по совершенствованию качества материалов с учетом технологии их производства и условий применения", - уточняется в сообщении.
Срок действия соглашения составляет пять лет с возможностью пролонгации по желанию сторон. Ключевым положением документа является планируемое строительство нескольких опытно-экспериментальных участков дорог в Казахстане с применением полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). В процессе эксплуатации будет осуществляться мониторинг состояния дорожного полотна, результаты которого позволят сформировать требования к продукции с учетом ее применения в Казахстане.
В октябре 2014 года СИБУР и "Газпром нефть" подписали договор с Росавтодором о сотрудничестве в сфере регулирования применения полимерных материалов в России. Соглашение будет действовать до 2016 года и может быть продлено.
В его рамках стороны планируют работать над совершенствованием нормативно-правового и технического регулирования в применении современных полимерных материалов в дорожном строительстве. В частности, компании намерены объединить усилия для разработки перспективного прогноза потребления полимерных материалов в строительстве дорог, создания общеотраслевой системы контроля качества и системы испытаний и мониторинга применения полимерных материалов в дорожном хозяйстве. Также совместно с Росавтодором они будут вести работу по координации научно-исследовательской деятельности, разработке программ профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации.
Полимерные битумные материалы, в том числе ПБВ, продлевают срок службы автодорог с 3-4 до 7-10 лет за счет повышения прочности, трещиностойкости, морозойстойчивости асфальтобенного покрытия. Удорожание при их использовании составляет не более 1% от общей стоимости строительства дорог, затраты окупаются через 2,5 года.
RUPEC в Telegram