Первые резиденты ТОРов будут определены в феврале 2015г. – А. Галушка

Первые резиденты ТОРов будут определены в феврале 2015г. – А. Галушка

13:41 / 20 января 2015

Решение о присвоении статуса резидентов территорий опережающего развития (ТОР) приоритетным инвестиционным проектам на Дальнем Востоке будет принято в феврале. Об этом во вторник 20 января заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка на пресс-конференции в ТАСС.

Глава ведомства не стал уточнять, какие именно инвестпроекты первыми получат статус резидентов ТОРов, добавив, что у специальной подкомиссии есть свое "ранжирование" по эффективности для развития ДФО. Соответственно, "те ТОРы и инвестпроекты, которые менее эффективны, которые находятся в конце списка, и имеющие наименьший ранг эффективности, пока не будут реализованы на Дальнем Востоке", - заключил А. Галушка.

Он также напомнил, что первое заседание подкомиссии состоялось 24 декабря прошлого года, а закон о ТОРах был подписан президентом РФ 29 декабря.

Ранее неоднократно сообщалось, что проект комплекса "Восточной нефтехимической компании" (ВНХК) находится в числе наиболее приоритетных ТОРов, планируемых к размещению в ДФО. Всего, по предварительным данным Минвостокразвития, предполагается создать 14 территорий опережающего развития на Дальнем Востоке.

Как отметил на пресс-конференции в Хабаровске советник президента "Роснефти" по координации проектов на Дальнем Востоке в ранге вице-президента Виктор Ишаев, принятие закона о территориях опережающего развития значительно облегчит строительство комплекса ВНХК общей мощностью по переработке в 30 млн тонн, из которых 24 млн придется на нефть, 6 млн тонн - на нафту. Первая очередь - строительство комплекса мощностью до 12 млн тонн в год, вторая очередь - запуск нефтехимического блока на 3,4 млн тонн продукции в год, третья очередь - увеличение нефтепереработки дополнительно еще на 12 млн тонн в год и нефтехимии - на 2,6 млн тонн в год.

Согласно "налоговой части" закона, резидентам особых зон предоставляется пониженная ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ (18%) и нулевая ставка по части, зачисляемой в федеральный бюджет. Нулевая ставка будет действовать в течение пяти налоговых периодов. Законом на 10 лет устанавливается понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов.

Помимо этого, для резидентов ТОРов предусмотрены существенные льготы в виде снижения ставки по страховым взносам и арендной плате, облегченного таможенного режима, включая свободные таможенные зоны и особый порядок землепользования, особый режим государственного и муниципального контроля. Строительство объектов инфраструктуры предполагается осуществлять за счет федерального и регионального бюджетов, а также льготное подключение к действующей на территории инфраструктуре. Отдельным пунктом значится возможность в льготном порядке привлекать к профессиональной деятельности иностранный персонал.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты