Cordiant ожидает сокращения на российском рынке шин до 8% в 2014 году
17:17 / 3 апреля 2014
По итогам 2013 года емкость российского рынка шин составила 58,4 млн штук, что на 2% ниже показателей 2012 года. В текущем году ожидается сокращение еще на 4,2% до 56 млн. штук, сообщается в отчете Cordiant.
Негативный макроэкономический фон и нестабильность национальной валюты могут привести отрасль и к более весомому падению на 7-8% по итогам 2014 года, убеждены аналитики Cordiant.
При этом из-за коррекции курсов валют по отношению к рублю и увеличения себестоимости производства поставщики шин могут поднять цены на свою продукцию на 10-12%. Если ситуация не изменится, к концу года цены способны вырасти на 15-20%.
Несмотря на активную экспансию рынка со стороны западных компаний, лидерство по производству шин пока удерживает "Нижнекамскшина" с долей рынка в 18%. За ней следуют российская компания Cordiant (10%), Pirelli (10%), Nokian (9%) и Michelin (5%), которые имеют свои производства на территории страны. Также в РФ заводами по выпуску шин владеют Yokohama и Continental.
Суммарно за 2013 год производство легковых шин выросло на 7%, индустриальных и сельскохозяйственных – на 4%, выпуск грузовых шин сократился на 12% за счет прироста в сегменте грузовых комбинированных шин.
При росте производства постепенно сокращаются объемы импорта (-3% к 2012) и повышаются объемы экспорта (+17% к 2012). В частности, увеличить вывоз готовой продукции из страны удалось компаниям Pirelli, Nokian и Cordiant. Основными рынками сбыта остаются страны СНГ, Финляндия и Чешская Республика.
Среди импортеров лидерство удерживают компании из Китая и Южной Кореи, на их долю приходится более 1/3 всех ввозимых в страну шин.
RUPEC в Telegram