Минтранс предлагает направить часть средств ФНБ на Севширход
10:30 / 19 декабря 2013
Министерство транспорта РФ предлагает направить часть средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект строительства железнодорожной линии "Северный широтный ход" (СШХ), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова.
"Поскольку было принято решение о возможности финансирования и других транспортных проектов из средств ФНБ, мы представили такие проекты правительству на рассмотрение, и там есть проекты дорожного строительства и железнодорожного. Кстати, было подписано соглашение с Ямало-Ненецким автономным округом (ЯНАО - ИФ) о строительстве по проекту "Северного широтного хода" - туда он тоже вошел", - заявил министр транспорта.
Объем финансирования на железнодорожный проект он не уточнил. В то же время, поскольку список проектов, которые получат поддержку из ФНБ, окончательно не сформирован, министр не стал его комментировать.
"Северный широтный ход" призван соединить Северную (СевЖД) и Свердловскую железные дороги ОАО "РЖД". Он предполагает достройку станции Обская-II (должно профинансировать ОАО "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ - Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии Салехард-Надым (ОАО "Корпорация развития"), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку участков Пангоды-Надым ("Газпром"), Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД). Координатором проекта выступает Росжелдор.
СШХ должен пройти в районе расположения газоконденсатных месторождений, позволяющих добывать в перспективе 28,5 млн тонн в год. Строительство магистрали обеспечит выход генерируемого грузопотока на СевЖД для кратчайшего транзита углеводородов в западном направлении: линия позволит сократить плечо доставки грузов на 200-700 км. В восточном направлении должны пойти грузы, необходимые для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений. Также новая линия позволит разгрузить Транссибирскую магистраль РЖД и создать условия для развития промышленности в регионе прохождения.
Одновременно предполагалось усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская-Коротчаево составляет 135,6 млрд руб. Магистраль протяженностью 707 км ранее предполагалось проложить к 2015 г. Кроме того, есть возможность состыковки СШХ с портом Саббета на полуострове Ямал (его планируется перестроить в универсальный, попутно развивая ледокольный флот Северного морского пути, портовую и технологическую инфраструктуру для переработки газа на месте последующего экспорта сжиженного продукта). Однако у государства денег на финансирование проекта предусмотрено не было.
Тем не менее, "Корпорация развития" начала строить мост через Надым и ж/д участка Сырковый-Хорей, ориентируя их на месторождения ОАО "НОВАТЭК" (для вывоза углеводородов с Ярудейского месторождения в объеме до 3,5 млн тонн в год): окончание этих работ запланировано на 2014 г. "НОВАТЭК" рассматривается ключевым отправителем грузов по СШХ (общий объем грузопотока с Восточно-Таркосалинского, Ханчейского, Юрхаровского и Ярудейского месторождений оценивается в 10,4 млн тонн в год, что в 2020 г. даст 43% всех грузоперевозок по новой линии). По словам замглавы "Корпорации развития" по экономике и финансам Ольга Кривова, этот объем грузов уже подтвержден грузоотправителями, с ними подписаны соответствующие соглашения.
RUPEC в Telegram