Ж/д операторы говорят о необходимости постройки Севширхода, Белкомура и развития мощностей под Усть-Лугу

Ж/д операторы говорят о необходимости постройки Севширхода, Белкомура и развития мощностей под Усть-Лугу

17:18 / 11 декабря 2013

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считает необходимым реализацию крупных железнодорожных инвестпроектов - "Северный широтный ход" и "Белкомур" для обеспечения перевозок нефти, нефтепродуктов и нефтехимии в РФ.

Соответствующая позиция содержится в письме исполнительного директора СОЖТ Дмитрия Королева заместителю главы министерства транспорта РФ Алексею Цыденову, которое цитирует "Интерфакс".

Первый проект предполагает строительство линии Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, которая пройдет в районе месторождений и обеспечит выход грузопотока на Северную железную дорогу для кратчайшего транзита углеводородов в западном направлении.

В восточном же направлении должны пойти грузы, необходимые для освоения месторождений. Кроме того, новая линия позволит разгрузить Транссибирскую магистраль. Магистраль протяженностью 707 км ранее предполагалось проложить к 2015 году, однако пока решается вопрос с финансированием и структурированием проекта (в нем предполагается участие Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ, РЖД, "Газпрома", ОАО "Корпорация развития", и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проект "Белкомур" (линия Архангельск-Сыктывкар-Соликамск) подразумевает сооружение новой железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,155 тыс. км, из которых новое строительство - 715 км, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. "Белкомур" будет состоять из двух участков: Северный (проходит по территории Архангельской области и республики Коми) и Южный (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Участие в финансировании проекта готовы принять китайские инвесторы, однако окончательного решения о его реализации РФ не приняла.

Запуск этих линий позволит создать новые стратегические транспортные коридоры, способные безболезненно перераспределить груз с направлений, с исчерпанной пропускной способностью. Кроме того, по мнению СОЖТ, для вывоза грузов нефтяников и доставки сырья необходимо развитие станции Войновка (Тюменская область) "как основного технологического узла, обслуживающего основные нефте- и газохимические производства региона".

В то же время, чтобы обеспечить "безусловное выполнение перевалки" нефтехимических грузов в порту Усть-Луга партнерство предлагает активнее развивать станцию Лужская (Ленинградская область) в порту Усть-Луга и подходов к ней.

Также, по мнению СОЖТ, в РФ необходимо создать сеть станций, позволяющих накапливать однородные порожние вагоны в регионах зарождения грузопотоков, чтобы формировать из них поезда, имеющие единое направление отправки. Это позволит снизить нагрузку на перегруженные сортировочные станции.

Все это сбалансирует пропускную способность магистралей, упорядочит вагонопотоки и увеличит объемы ж/д транспортировки высокодоходных нефтяных грузов. При этом СОЖТ отмечает, что в долгосрочной перспективе будет сохраняться стабильный профицит цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, хотя и будет наблюдаться локальный дефицит узкоспециализированных цистерн.

Ранее замминистра транспорта Алексей Цыденов на совещании по развитию нефтехимического комплекса в Тобольске заявил, что проект "Северный широтный ход" стартует, как только правительство гарантирует бюджетное финансирование моста через Обь. 

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты