Российский рынок шин за 9 мес. сократился на 1%, экспорт вырос на 18%

Российский рынок шин за 9 мес. сократился на 1%, экспорт вырос на 18%

14:51 / 26 ноября 2013

Российский рынок шин по итогам 9 месяцев этого года сократился на 1% и оценивается в 46,06 млн штук, говорится в обзоре шинного холдинга "Кордиант".

По прогнозам "Кордианта", в 2013 году российский шинный рынок составит 58,2 млн штук, сократившись на 2,7% относительно прошлого года, что является следствием падения автомобильного рынка в 2009-2010 годах.

В 2014 году на российском шинном рынке не следует ожидать бурного роста – стабилизация будет проходить постепенно. К 2020 году, согласно прогнозу "Кордианта", шинный рынок будет развиваться со среднегодовым темпом прироста 2% и превысит отметку в 66 млн шин. Наиболее активно будут развиваться сегменты грузовых ЦМК и легкогрузовых шин, а также легковых шин среднего ценового сегмента, прогнозирует "Кордиант".

За третий квартал этого года объемы производства шин приросли на 7%, в основном, за счет зарубежных производителей. Например, компания Nokian увеличила выпуск продукции в России на 15%, Pirelli - на 11%. Наибольшее увеличение производства (на 9%) наблюдается в сегментах легковых и грузовых OTR-шин. Производство грузовых шин сократилось на 5% за счет снижения выпуска грузовых комбинированных шин. В сегменте легковых шин наращивают мощности зарубежные производители, а также "Нижнекамскшина".

"Кордиант" сократил производство легковых шин на 7%, что связано с прекращением производства морально устаревшей продукции и переориентацией продуктового портфеля и производственных мощностей на бренд Cordiant.

Конкуренция на российском шинном рынке продолжает усиливаться во всех сегментах. Наряду с растущим импортом из стран Азии, мировые бренды локализуют производство на территории России: компания Continental запустила производство в Калуге с первоначальной мощностью 4 млн шин в год, компания Bridgestone объявила о начале строительства завода в Ульяновской области, который планируется запустить в 2016 году, говорится в обзоре.

В то же время на текущий момент российский рынок не оправдывает надежд основных игроков. Зарубежные производители, имеющие производство на территории России, снижают свои прогнозные показатели прибыльности за 2013 год, отмечает "Кордиант".

Падение спроса на шины в России и одновременное увеличение производства привело к росту экспорта продукции: за 9 месяцев за пределы страны вывезено на 18% больше шин, чем за аналогичный период 2012 года. Основной рост пришелся на Nokian и Pirelli, которые увеличили экспорт на 33%. "Кордиант" увеличил экспорт на 21%.

Общий объем импорта шин (за исключением импорта из стран Азии) в третьем квартале текущего года продолжает сокращаться: по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы ввезенной продукции упали на 5% в силу значительного спада импорта легковых шин (-10%). Значительно вырос объем импорта легкогрузовых (+52%) и OTR (+36%) шин.

По-прежнему растет импорт из стран Азии: Китай и Южная Корея в структуре импорта занимают 36%, увеличив свою долю на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Количественные и качественные изменения в области производства и экспортно-импортных операций отразились на структуре основных игроков российского шинного рынка. Лидерами рынка являются российские компании "Нижнекамскшина" (18% рынка) и "Кордиант" (11%). Значительное увеличение экспорта сместило на четвертое место Nokian, которую опередила Pirelli, постепенно наращивающая производство на территории России. Hankook занимает 4% рынка, опередив такие компании, как Bridgestone и Continental.



RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты