Производство шин в РФ снижается, рынок растет за счет импорта
15:59 / 5 июня 2013
Производство шин в России по итогам первого квартала сократилось на 2% относительно аналогичного периода предыдущего года и составило 10,4 млн штук, говорится в обзоре "Кордианта".
В частности, "Кордиант" сократил выпуск шин на 10%, Michelin – на 14%, Nokian – на 5%, Pirelli – на 6%. Основное снижение объемов производства произошло в сегменте легковых (-4%) и легкогрузовых шин (-1%).
В то же время российский шинный рынок по итогам первого квартала вырос на 3% и достиг 16,7 млн штук. Основным драйвером роста стал импорт, объемы которого за три месяца приблизились к 8 млн штук (рост на 4%). Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегментах грузовых ЦМК-шин (+31%) и сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31%). Импорт легковых шин увеличился лишь на 1%.
Китай увеличил поставки в РФ на 46%, Южная Корея – на 26%, Франция – в 9 раз, Венгрия – на 54%, Сербия – на 53%, Словакия – в 6 раз. Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители.
При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиального бренда и бренда второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Китайские производители планируют в 2013 году на 15% увеличить объемы продаж, при этом объемы производства увеличатся на 4% - до 490 млн шин. По мнению аналитиков "Кордианта", необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что, в свою очередь, может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ.
В обзоре отмечается, что рост покупательской способности населения и увеличение парка премиальных автомобилей в России существенно влияет на структуру ценовых сегментов национального шинного рынка. По итогам первого квартала доля сегмента С сократилась до 25% (в 2012 году – 27%), объем сегмента В остался неизменным (38%).
В первую пятерку по доле рынка в РФ по итогам первого квартала вошли "Нижнекамскшина" (занимает 17% рынка), Nokian (12%), "Кордиант" (12%), Yokohama (9%) и Amtel (8%).
Лидером сегмент В остается "Кордиант" с долей 19%. Значительно увеличив импортные поставки, в лидеры среди южно-корейских брендов впервые вырвалась Kumho с долей 11% в сегменте В.
Аналитики "Кордианта" прогнозируют, что во втором квартале рынок ожидает снижение темпов роста. В целом, по прогнозам холдинга, в этом году шинный рынок России вырастет на 3,3% и составит 63 млн штук. Активнее всего будут развиваться сегменты грузовых ЦМК-шин (+8,7%), легковых (+3,4%) и легкогрузовых шин (+3,7%).
RUPEC в Telegram