СИБУР увеличивает мощности по ТЭП до 85 тыс. тонн
15:54 / 24 мая 2013
СИБУР приступил к началу технологического этапа пуско-наладочных работ на производстве бутадиен-стирольных термоэластопластов (ТЭП) в Воронеже, сообщил СИБУР.
В настоящее время воронежская площадка производит 35 тыс. тонн в год. После запуска нового производства общая мощность компании по выпуску термоэластопластов составит 85 тыс. тонн.
В церемонии приняли участие президент РФ Владимир Путин, министр экономического развития РФ Андрей Белоусов, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, председатель совета директоров ОАО "СИБУР Холдинг", председатель правления ОАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов.
Реализация проекта строительства нового производства термоэластопластов началась в июле 2011 года. Инвестиции в проект составили около 4,5 млрд рублей.
Строительство нового комплекса направлено на удовлетворение растущего спроса на термоэластопласты на внутреннем рынке.
"Эффективность применения полимеров в дорожно-строительном хозяйстве доказана многолетней мировой практикой. Благодаря действиям государства в настоящее время ведется совершенствование законодательства и технических норм, что стимулирует использование современных материалов для улучшения качества российских дорог. Проект, реализуемый СИБУРом, позволит удовлетворить растущий спрос на полимерную продукцию со стороны дорожно-строительного комплекса и коренным образом изменит облик площадки", - приводятся в сообщении слова Д. Конова.
Крупными потребителями термоэластопластов СИБУРа выступают "Газпром нефть", "ТехноНиколь" и другие российские компании, часть продукции экспортируется в европейские страны, в том числе Германию, Италию, Францию.
Термоэластопласты применяются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) - одного из элементов верхнего слоя дорожного покрытия. Применение ПБВ обеспечивает увеличение межремонтных сроков службы покрытия дорог с 3–4 лет до 7–10 лет, значительно повышая трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дороги. Применение ПБВ приводит к общему удорожанию строительства дорожного покрытия не более чем на 1%. При этом затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги.
Применение полимерно-битумных вяжущих при ремонте и строительстве дорог в России имеет значительный потенциал роста. С 2009 по 2012 год потребление ПБВ в России увеличилось в 5,6 раза. Доля полимерно-битумных вяжущих в общем объеме потребления дорожных битумов в нашей стране за последние три года выросла с 1% до 3%, при этом она до сих пор существенно ниже, чем в других странах. Для сравнения, в Германии этот показатель превышает 30%.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются также в производстве кровельных покрытий, композиционных материалов, обувных композиций, мастик, клеев, герметиков.
RUPEC в Telegram