Татарстанские шинники тестируют рынок Бразилии
13:34 / 17 августа 2011
В октябре бразильский партнер ТД "Кама" Comexport (одна из крупнейших торговых компаний в Латинской Америке) должен получить 28 контейнеров, или 4,8 тыс. штук шин, говорит Р.Биктимеров.
"Конечно, это капля в море", - признает Биктимеров. В 2010 г. ТД "Кама" продал на экспорт 2 млн штук шин на общую сумму 4 млрд рублей (экспорт занимает приблизительно 30% от общего объема реализации торгового дома). Выручка ТД "Кама" в 2010 году, по словам Р.Биктимерова, составила примерно 26 млрд рублей. Основная доля экспорта приходится на страны СНГ, из Южной Америки первой страной стал Уругвай.
Рынок Бразилии, по словам Р.Биктимерова, пока изучается, но эта страна рассматривается "как долгосрочный партнер со значительными возможностями". Для того чтобы работать на рынке Бразилии, в марте ТД "Кама" прошел сертификацию по системе Inmetro, что дает ему право продавать там как грузовые, так и легковые шины татарстанского производства. Инициатива о сотрудничестве исходила от бразильских партнеров: в Бразилии были введены заградительные ввозные пошлины на китайские автошины, соответственно, освободилась целая ниша. Переговоры с бразильцами по поводу дальнейших поставок продолжатся в октябре, когда ТД "Кама" получит реакцию о качестве продукции и ее конкурентоспособности. Тогда же, по словам Р.Биктимерова, начнут формировать план поставок на 2012 год.
Шины татарстанского производства будут поставляться на вторичный рынок Бразилии.
"СИБУР - Русские шины" в этом году продаст 60 тыс. грузовых шин на бразильском рынке. Холдинг работает на рынке Бразилии с 2010 года, поставляя туда свои ЦМК-шины под брендом TyRex. С запуском в 2012 году нового завода ЦМК-шин в Ярославле (проект ЦМК-650) объемы поставок могут возрасти до 200 тыс. штук.
"Рынок Бразилии - ключевой в Южной Америке, - сказали в пресс-службе СРШ. - Выход на него дает возможность закрепиться на быстрорастущем рынке одной из стран БРИК, а также имеет имиджевую составляющую". Емкость бразильского рынка новых грузовых ЦМК-шин оценивается СРШ более чем в 4 млн штук ежегодно.
Бразильский рынок автомобильных шин является одним из самых привлекательных, соглашается аналитик ИК "Финам" Анатолий Вакуленко. Но поставлять шины в Бразилию небольшими партиями затратно, считает он. Расходы ТД "Кама" на логистику при доставке 5 тыс. грузовых покрышек морским транспортом составляют около 15-20 млн рублей. Если предположить, что стоимость одной грузовой покрышки в Бразилии будет составлять в среднем около 20-25 тыс. рублей, как в России, издержки ТД "Кама" на логистику составят 16-20% от стоимости поставляемой в Латинскую Америку партии. Эксперт не исключает, что расходы на логистику будут выше, поскольку, выходя на новый рынок, компания может на первом этапе демпинговать.
RUPEC в Telegram