Минэкономразвития поддерживает введение утилизационного сбора на импортируемые в РФ шины

Минэкономразвития поддерживает введение утилизационного сбора на импортируемые в РФ шины

10:08 / 22 января 2013

Минэкономразвития и Минэнерго прокомментировали предложения о мерах поддержки предприятий шинной промышленности после вступления в ВТО, выдвинутые Российским Союзом химиков (РСХ).

В частности, Минэкономразвития поддержало позицию РСХ о необходимости введения утилизационного сбора на все импортируемые в РФ шины, говорится в пресс-релизе союза.

Минэнерго, в свою очередь, напомнило, что в первом чтении Госдумы принят законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", где предусматривается ответственность импортера за утилизацию товаров, утративших потребительские свойства, а также порядок компенсации затрат. Президент РСХ Виктор Иванов выразил свое несогласие с ведомством: "Указанный законопроект предусматривает лишь общие нормы об ответственности за утилизацию, однако никак не закрепляет введение утилизационного сбора на шинную продукцию, тем более формулы для его расчета. На наш взгляд, плата за утилизацию должна рассчитываться и затем использоваться для организации процесса сбора, транспортировки, сортировки и переработки б/у шин".

Между тем, "Татнефть" обеспокоена отсутствием механизма целевого распределения средств от утилизационного сбора и предлагает организовать контроль за данным фондом со стороны общественных организаций и самих производителей шин.

Также РСХ предлагал установить приоритет шин, производимых в странах Таможенного союза, при осуществлении госзакупок для нужд федеральных и муниципальных органов исполнительной власти, и ввести полный запрет на ввоз шин, бывших в употреблении.

Позицию двух ведомств вместе с дополнениями от РСХ Минэнерго направит в правительство для дальнейшего рассмотрения возможных мер по поддержке шинных компаний в условиях ВТО.

Предложения по поддержке шинной отрасли были сформулированы на заседании комиссии РСПП по химической промышленности в ноябре прошлого года. РСХ вышел с инициативой включить в "План развития газо – и нефтехимии России на 2030 года" Федеральную целевую программу по развитию шинной промышленности. Минэкономразвития эту идею в целом отметило как целесообразную, однако ведомство предлагает предусмотреть ряд мероприятий по поддержке производителей шин в рамках разрабатываемой госпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики" в подпрограмме "Развитие нефте – и газохимии".

По данным РСХ, с 2009 года наблюдается ежегодный рост поставок импортных шин. За 10 месяцев 2012 года импорт автошин возрос на 27% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты