Кордиант продал производство авиашин

Кордиант продал производство авиашин

10:35 / 11 января 2013

Шинный холдинг "Кордиант" в конце декабря продал свое производство авиашин "ЯШЗ Авиа", говорится в материалах компании.

Как сообщает издание "РБК daily", ссылаясь на неофициальную информацию, шинный холдинг продал непрофильное для себя подразделение "Алтайскому шинному комбинату" (АШК). Сумма сделки составила около $13 млн. По сообщению ярославских СМИ, на заводе уже идет демонтаж производственного оборудования.

Крупнейшие отечественные игроки шинного рынка — "Кордиант" и "Нижнекамскшина" — делают ставку на легковые и грузовые цельнометаллокордные шины, а барнаульские шинники монополизируют узкопрофильные сегменты, объясняет эксперт шинного портала Topof.ru Илья Польский. "АШК уходит в узкие ниши, на которые больше никто не зарится. В создавшихся условиях это правильная стратегия", — комментирует он.

Газета отмечает, что доля авиашин в выручке "Кордианта" была всего 1—2%. Как ранее рассказывал гендиректор "Кордианта" Дмитрий Соков, выход из непрофильных сегментов и структурирование бизнеса — одна из первостепенных задач холдинга, задел его возможного IPO. Так что цель продажи производства авиашин не в том, чтобы заработать, а в том, чтобы избавиться от "лишнего", считает Илья Польский.

По данным "Кордианта", его доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 24% в штучном выражении, 18% — в натуральном. Зарубежные авиастроители шины российского производства не закупают, на отечественные гражданские самолеты также ставятся Goodyear или Dunlop. Зато шины с Ярославского завода популярны у военных, причем закупают их не только российские потребители, но и клиенты отечественного военного авиапрома — Индия и Венесуэла. Кроме того, авиашины приходится часто обновлять (одна покрышка годится на 200 взлетов-посадок), то есть объем вторичного рынка достаточно внушительный.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты