Шинники говорят о необходимости антидемпингового расследования в отношении китайских покрышек

Шинники говорят о необходимости антидемпингового расследования в отношении китайских покрышек

19:06 / 14 ноября 2012

Отечественные производители шин опасаются резкого роста импорта дешевых китайских покрышек в результате вступления России в ВТО и готовят обращение в правительство о возможности инициирования антидемпингового расследования в отношении шин из КНР.

Проведение антидемпинговых расследований – одна из возможных мер поддержки шинной отрасли при вступлении в ВТО, которые обсуждались в среду на заседании Комиссии РСПП по химической промышленности.

Как сообщил директор департамента по правовым и корпоративным вопросам "Кордианта" Николай Бердин, в первом полугодии российский шинный рынок вырос на 25% к 2011 году – до 31,8 млн штук в натуральном и до 135 млрд рублей в денежном выражении. Импорт достиг 17,1 млн шин, при этом основной рост обеспечил китайский производитель.

В этом году российский рынок шин может достичь рекордного уровня в 60 млн шин. При этом импорт легковых шин из Китая удвоится и достигнет 3 млн шин. Н.Бердин подчеркнул, что стоимость китайских шин в России ниже себестоимости производства отечественной продукции. Аналогичная ситуация наблюдается и в сегментах грузовых и ЦМК-шин.

Российские производители опасаются, что в результате снижения тарифной защиты внутреннего рынка они столкнутся с высокой конкуренцией азиатских производителей. Это может привести к сокращению производства шин в РФ, отказу от инвестпроектов, недофинансированию НИОКР.

Директор PricewaterhouseCoopers RussiaМарина Волкова отметила, что в рамках ВТО существует положительный опыт введения защитных пошлин на китайские шины. В частности, в 2009 году такие пошлины сроком на три года ввели США и органы ВТО признали эту меру обоснованной.

По итогам заседания Комиссии РСПП будет подготовлено обращение в правительство РФ с просьбой рассмотреть меры поддержки шинной отрасли для компенсации негативных последствий вступления в ВТО. В их числе уже озвученные ранее отмена 5-процентной ввозной пошлины на синтетические каучуки, повышение экспортных пошлин на ряд каучуков (СКИ-3, СКД и др.), полный запрет на ввоз бывших в употреблении шин, повышение уровня евросоставляющей ввозной пошлины на легковые и грузовые шины на период до 2017 года, пролонгация практики освобождения от НДС ввозимого оборудования, аналоги которого не производятся в России, снижение ввозных пошлин на металлокорд и бортовую проволоку с 15% до 5% и обнуление пошлин на стеариновую кислоту.

Кроме того, Комиссия РСПП считает необходимым обратиться в правительство с предложением создать Федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию шинной промышленности, которая вошла бы в "План развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года". РСПП предлагает организовать Межведомственную комиссию по разработке такой программы в первом полугодии 2013 года.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты