Китайская Triangle начинает экспансию в Татарстан
10:51 / 10 сентября 2012
Китайский производитель автомобильных шин Triangle Group намерена занять порядка 6% рынка шин республики Татарстан и стать "преимущественным поставщиком" для государственных структур региона.
Как сообщает "Коммерсант – Казань", о начале активных продаж шин этой марки в Татарстане заявил глава представительства китайской шинной компании Triangle Group в России Дэн Ланхуа (Deng Lanhua).
По расчетам производителя, он займет порядка 6% рынка шин республики и станет "преимущественным поставщиком" шинной продукции для государственных структур региона. В числе рыночных преимуществ его покрышек Triangle называется их цена, которая, по данным производителя, на 10-20% ниже, чем на аналоги.
Эксклюзивный дистрибутор компании в ПФО - ЗАО "ВПТ-НН" уже открыл филиал в Казани. Д.Ланхуа сообщил также, что Татарстан наряду с Башкирией, Нижегородской и Ростовской областями рассматривается компанией в качестве площадки под строительство шинного завода.
Напомним, что в конце июля компания заявляла о возможном строительстве в Башкирии завода мощностью более 4 млн шин в год и стоимостью около 250 млн евро.
Эксперты издания выразили сомнения относительно планов Triangle Group в России. "Давно сформировавшееся в России мнение о низком качестве китайских товаров может серьезно затруднить достижение поставленных китайским производителем целей", - отмечает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. В числе негативных факторов он отмечает, что "практически все китайские производители, по крайней мере, в сегменте дорогих товаров массового спроса, запаздывали с выходом на наш рынок, в результате чего им не удавалось получить сколь-нибудь серьезные доли".
Компанию Triangle Group Д.Баранов назвал "неизвестным китайским производителем", тогда как "сейчас на российском рынке присутствуют практически все ведущие мировые бренды шин, у потребителя есть огромный выбор". "Ставка на низкую цену также может оказаться ошибочной. Учитывая, что шины напрямую отвечают за безопасность движения, жизнь водителя и пассажиров, вряд ли найдется много людей, которые согласятся рисковать в обмен на сомнительную экономию", - говорит эксперт.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк отмечает, что крупнейший в регионе поставщик - это "Нижнекамскшина" и с ним будет трудно конкурировать, однако добавляет, что "конкуренция со стороны Китая приведет к тому, что, вероятно, цена на шины будет снижаться".
Коммерческий директор сети интернет-магазинов "Колеса даром" Александр Брахнов считает, что китайский бренд вполне может занять 6% рынка – "правда, не за один год" - за счет маркетинговой политики. Он отметил, что цена отгрузки шин для внедорожников и грузовиков этой марки вдвое ниже цен других производителей: покрышки известных брендов для "джипов" стоят 14-19 тыс. руб. за штуку, а китайские — 5-6 тыс. руб. Он также сказал, что уже сейчас в магазине представлены шины этой марки в номенклатуре дефицитных размеров. При этом А.Брахнов считает, что Triangle вряд ли сможет серьезно повлиять на продажи зимних шин, 30% которых составляет Nokian, еще примерно 20% приходится на Michelin, по 10% - Yokohama и Gislaved, поскольку в целях безопасности покупатели предпочитают продукцию известных производителей. Однако активное появление китайской резины в линейке летних шин он вполне допускает.
Компания Triangle Group основана в 1976 году. Производит около 30 млн шин в год 4 тыс. типоразмеров. По сообщению компании, автостроительный холдинг "Группа ГАЗ" включил шины Triangle в конструкторскую документацию для комплектации автобусов "ПАЗ". По оценке "Инвесткафе", приблизительный объем рынка шин Татарстана составляет 8-9 млн штук, основной игрок на нем - ОАО "Нижнекамскшина", доля которого составляет около 30%.
RUPEC в Telegram