Выпуск шин в России в I полугодии вырос на 10%

Выпуск шин в России в I полугодии вырос на 10%

17:02 / 31 июля 2012

Внутреннее производство шин в РФ в I полугодии выросло на 10% и составило 20,3 млн штук, сообщается в обзоре шинного холдинга "Кордиант".

Импортные поставки выросли на 23% и составили 15,1 млн штук.

Поставки шин на экспорт снизились на 5% и составили 4,7 млн штук, что объясняется растущими потребностями внутреннего рынка. Емкость российского рынка в I полугодии выросла на 19% и составила 30,6 млн штук, совокупный объем продаж в денежном выражении увеличился на 21% - до 130,9 млрд рублей.

"Кордиант" отмечает, что российский рынок шин в I полугодии, полностью восстановившись после кризисного периода, продолжил свой рост. С объемом продаж в 30,6 млн штук рынок достиг наилучших показателей за посткризисный период. Некоторое замедление темпов роста реализации автомобилей, наметившееся в конце полугодия, не окажет существенного влияния на емкость рынка, который по итогам 2012 года может достичь 57 млн штук.

Структура основных игроков рынка шин в 2012 году претерпела качественные изменения. Так, ухудшив свое положение (на 2% от объемов продаж) на внутреннем рынке, ТОП-3 покинул Amtel. Увеличили свое присутствие компании "Кордиант" (+2 %) и Nokian (+6 %), замыкающая по итогам полугодия тройку лидеров. Объем продаж "Кордианта" в I полугодии составил 17,6 млрд рублей.

В разрезе основных товарных групп рынка наибольшим ростом отметился сегмент индустриальных шин (+39%), а также легковых шин (+27%). Основными драйверами роста индустриального сегмента является увеличение объемов строительства и горнодобычи, развитие инфраструктурных проектов; легкового – стремительный рост парка легковых автомобилей. При этом рост спроса в этих сегментах покрывается, в основном, импортной продукцией. Так, объемы импорта индустриальных и легковых шин выросли на 35% и 29% соответственно. В сегменте сельскохозяйственных шин емкость рынка выросла на 18% при снижении объемов импорта на 9%. Рынок грузовых шин показал падение на 16%. Рынок грузовых шин в 2010 и 2011 году характеризовался реализацией отложенного спроса, сформированного во время кризиса, а также активным переходом потребителей с комбинированных на появившиеся на рынке китайские ЦМК шины. По итогам 2011 года рынок грузовых шин достиг точки насыщения отложенного спроса, что привело к незначительному падению рынка в I полугодии 2012 года.

Наиболее высокие темпы прироста в денежном выражении произошли в сегменте А (+46%), рост сегмента В составил около 5%. Смещение спроса обусловлено ростом покупательной способности населения и увеличением количества премиальных авто в парке транспортных средств, отмечает "Кордиант".

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты