Yokohama намерена увеличить мощность шинного завода в Липецке

Yokohama намерена увеличить мощность шинного завода в Липецке

13:27 / 12 июля 2012

Японский холдинг Yokohama готов увеличить инвестиции шинный завод в Липецке с 11,7 до 26 млрд рублей, чтобы нарастить объем выпуска примерно в полтора раза - с 3,5 млн до порядка 5 млн штук в год, пишет "Коммерсант - Воронеж".

Соответствующий пакет документов компания уже направила на одобрение в Минэкономразвития. Экспертный совет при Минэкономразвития должен рассмотреть их в течение июля.

По данным источника, знакомого с планами японской компании, необходимость дополнительных инвестиций обусловлена планируемыми поставками на предприятие более современного оборудования, а также потребностью в новых инженерных решениях и расширением модельного ряда выпускаемых шин. Сколько новых моделей появится в линейке продукции, собеседник издания не уточнил, но отметил, что они будут предназначены для легковых автомобилей, как и уже производящиеся на российском заводе Yokohama шины.

В российском подразделении Yokohama подтвердили намерения увеличить мощности, но отказались раскрыть подробности.

Изначально проект предполагал строительство завода в три очереди общей мощностью 3,5 млн шин в год. Запущенная в мае первая очередь завода в особой экономической зоне "Липецк" производит 1,4 млн шин. К 2015 году планировалось построить вторую очередь завода, а к 2017 году – третью, довелдя его мощность до 3,5 млн шин.

Основную часть выпускаемой продукции компания реализует в России, а часть планирует экспортировать в Европу. Вокруг японской компании, якорного инвестора ОЭЗ "Липецк", формируется кластер по производству автомобильных шин. В 2011 году Yokohama, по собственным данным, реализовала в России 3 млн шин.

Аналитики считают планы увеличения мощностей Yokohama своевременными. "Продажи шин растут вместе с продажами легковых автомобилей. По итогам 2012 года увеличение на шинном рынке может составить 30%", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. Не столь оптимистичен аналитик "БКС Экспресс" Богдан Зыков: "Мы ожидаем прироста 3-5%, что может негативно отразиться на производителях шин, где прирост может составить до 8%".

Доля импорта на шинном рынке будет расти из-за вступления России в ВТО и может превысить в 2013 году 50%, считает Богдан Зыков: "Yokohama, вероятно, рассчитывает на завоевание доли на внутреннем рынке. Но, с другой стороны, в свете вступления в ВТО производителям было бы полезно задуматься над диверсификацией сбыта в ближнее зарубежье и Восточную Европу".

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты