Нижнекамскшина будет продвигать шины класса "А" под брендом Viatti

Нижнекамскшина будет продвигать шины класса "А" под брендом Viatti

17:44 / 4 июля 2012

"Нижнекамскшина" планирует в 2013 году довести долю премиальных легковых шин Viatti в продажах до 30%, пишет газета "Ведомости-Казань".

Сейчас доля этого сегмента составляет около 4%, до конца года дистрибутор "Нижнекамскшины" ТД "Кама" рассчитывает увеличить ее до 9-10%, сообщает издание со ссылкой на исполнительного директора ТД "Кама" Рината Биктимерова.

ТД "Кама" в 2011 году продал свыше 11 млн штук шин, из них 7,2 млн - легковые. Продажи шин Viatti стартовали в середине 2010 года, за это время продано лишь 250 тыс. шин: 200 тыс. на российском рынке и 50 тыс. - за рубежом, рассказал начальник отдела рекламы ТД "Кама" Сергей Петрищев.

Как пишут "Ведомости", "Нижнекамскшина" сильно представлена в низшем и среднем ценовых сегментах, но в премиальном сегменте у компании продукции не было. Однако, по словам Р. Биктимерова, доходность в премиальном сегменте в среднем выше на 10-15%. Шины "Кама" и "Кама Euro" на 15-20% дешевле Viatti. "Вхождение в премиум-сегмент планировалось давно, поэтому мы привлекли к созданию этих шин итальянских дизайнеров и немецких конструкторов, - говорит Биктимеров. - Закуплено оборудование голландской VMI - роботизированные станки для сборки, исключающие влияние человеческого фактора". В оборудование и ноу-хау "Татнефть" вложила примерно 18 млн евро, рассказал Р.Биктимеров.

Именно премиальный сегмент легковых шин сильнее всего рос в 2011 год, говорится в обзоре "СИБУР - русские шины" за апрель 2012 года. В прошлом году продажи легковых шин сегмента "А" выросли на 51% в натуральном и на 64% в стоимостном выражении. В результате доля сегмента "А" на российском рынке увеличилась с 26 до 31% в штучном выражении и с 37 до 42% - в денежном.

Основными конкурентами Viatti Р.Биктимеров считает Bridgestone, Michelin и Goodyear. По словам Биктимерова, средняя цена покрышек Bridgestone, Michelin и Goodyear - 3000-3500 руб. (в зависимости от типоразмера), иногда 7000-8000 руб. Цена шины Viatti составляет 2500-3000 руб.

Доля Michelin в продажах в России в 2011 году - 9,93%, Bridgestone - 8,68%, Goodyear - 2,63%. Лидерами остаются российские производители - "СИБУР - русские шины" (17,4%) и "Нижнекамскшина" (10,13%).

"Перспективы у Viatti есть, но ТД "Кама" придется вложить несколько миллионов долларов в продвижение этих шин, а "Нижнекамскшине" серьезно работать над качеством, чтобы доказать, что они продают "итальянскую шину" по российской цене", - считает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

Основные потребители "Нижнекамскшины" - "АвтоВАЗ", УАЗ, компания начала поставлять шины на Volkswagen (для комплектации бюджетных машин). В России сейчас открывается много иностранных автопроизводств - им будет нужна локализация, спрос на премиальные шины российского производства будет, говорит старший аналитик "Тройки диалог" Михаил Ганелин. Он отмечает, что конкуренция на шинном рынке жесткая, но шансы на успех у "Нижнекамскшины" есть.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты