Pirelli инвестирует в Россию более 400 млн евро

Pirelli инвестирует в Россию более 400 млн евро

11:38 / 11 ноября 2011

Pirelli инвестирует в шинный бизнес в России более 400 млн евро: 222 млн евро компания заплатит за кировский и воронежский заводы "СИБУРа", еще 200 млн евро инвестирует в увеличение их мощностей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на презентацию Pirelli для инвесторов.

В 2012 году кировский завод сможет производить около 6,5 млн шин, воронежский - 2 млн, а в 2014 году -4 млн шин. К 2015 году на первом более 60% производства покрышек придется на бренд Pirelli, на втором — все 100%. Под каким брендом кировский завод будет производить остальные шины, в презентации не сказано, а представитель компании это не уточнил. В структуре продаж Pirelli в России около 80% должно в итоге прийтись на местное производство.

Pirelli подписала соглашение о создании СП с "Ростехнологиями" еще в ноябре 2008 года. Но оно начнет работать лишь после покупки итальянской компанией у "Сибур - русские шины" кировского и воронежского шинных заводов (ранее входили в Amtel-Vredestein). Первое предприятие СП получит уже в ноябре, второе — в 2012 году, говорится в презентации. Как распределятся доли между партнерами, не раскрывается. Неизвестен и вклад в СП "Ростехнологий". Партнерство с госкорпорацией позволит компании разделить финансовые и страновые риски, а кроме того, приобрести готовые активы, а не строить собственный завод, указывает Pirelli.

Общая мощность всех предприятий Pirelli вырастет к 2015 году с нынешних 56 млн до 74 млн легковых шин. Таким образом, на российские предприятия будет приходиться каждая седьмая покрышка, а СП с "Ростехнологиями" даст более половины прироста мощности.

Когда окупятся инвестиции в Россию, Pirelli не пишет. В презентации лишь написано, что в 2014 году заводы начнут приносить прибыль. В 2012 году их выручка составит 300 млн евро, а в 2014 году превысит 500 млн евро, ожидает Pirelli. Совокупная выручка компании вырастет с ожидаемых в 2011 году 5,7 млрд евро до 7,7 млрд евро в 2015 году. На российские предприятия придется четверть прироста. Рентабельность воронежского и кировского заводов должна к этому времени достичь 14-15%.

До сих пор Pirelli была практически незаметна в России. Ее рекорд — 2% рынка в 2007 и 2008 годах. Но благодаря амбициозным планам компания может вырваться в лидеры рынка. Сейчас крупнейшие производители шин в России - "Нижнекамскшина", "СИБУР-русские шины" и Nokian Tyres. Но первые две ничего не сообщали о намерении увеличивать мощности. Лишь Nokian Tyres недавно объявляла о намерении построить в России еще один завод, увеличив свои совокупные мощности в 1,75 раза - до 14 млн штук.

Так что у Pirelli есть шанс стать вторым по величине производителем шин в России.

Французская Michelin (владеет заводом в Подмосковье) тоже собирается увеличить производство в России, знает близкий к компании источник, но не раскрывает подробности. А вот японской Yokohama (Липецкая область) до них далеко — ее план около 1,5 млн штук.

Российский рынок сейчас - один из наиболее привлекательных для мировых компаний, говорит сотрудник одного из производителей шин. У нас сейчас продается как никогда много машин, в том числе не только бюджетных, но и бизнес- и премиум-сегментов. Поэтому Pirelli "впишется" в рынок очень удачно. Скорого прихода в Россию других производителей собеседник "Ведомостей" не ожидает. Заводы Amtel были единственным активом на продажу, всем остальным придется строить собственные мощности, а это дорого и долго, объясняет он.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты