Continental построит шинный завод в России

Continental построит шинный завод в России

12:15 / 23 мая 2011

Концерн Continental одобрил инвестиции в 200 млн евро на строительство нового шинного завода в России. Производство планируется начать в конце 2013 года, в перспективе мощность предприятия может достичь 12 млн покрышек в год, пишет газета "РБК daily".

Согласно материалам компании, cроки начала строительства и площадка пока не определены, но начать выпуск шин компания рассчитывает в конце 2013 года.

Проектная мощность предприятия на первом этапе составит 4 млн шин в год. В Continental объяснили, что, как правило, на выход на проектную мощность, если речь идет о производстве с нуля, уходит около трех лет. По достижении полной загрузки мощности могут быть увеличены до 8 млн в год, а потом - в долгосрочной перспективе - и до 12 млн шин в год. "Учитывая наши большие планы по будущему расширению производ­ства, мы подыскиваем такую площадку, где мы не будем ограничены в площадях", - объяснили в Continental.

Выбор площадки под строительство затягивается. Предполагается, что решение будет принято до конца июня. "Часто в обсуждениях звучала Калуга, но это только один из целого списка вариантов. Поскольку мы ориентируемся на регион потребления, видимо, это будет место не далее тысячи километров от Москвы", - пояснил представитель компании.

В свое время компания Continental в России участвовала в СП с Московским шинным заводом, однако в 2004 году, накануне предполагаемого запуска предприятия, вышла из проекта. Некоторое время обсуждалась возможность приобретения уже действующего игрока российского шинного рынка. В 2007 году концерн Continental купил словацкую компанию Matador, которой принадлежала доля в совместном с "Сибуром - Русские шины" предприятии "Матадор-Омскшина". "Теперь мы хотим быть более независимы от российских партнеров", - заявили в Continental.

На собственном заводе немецкий концерн планирует производить все свои марки шин, которые продаются в России, включая Continental, Gislaved, Barum. По словам представителя Continental, локализация производства вряд ли существенно повлияет на уровень цен. "Прежде всего мы хотим сократить собственные расходы за счет снижения логистических затрат и в целом упрощения логистических операций, а также сэкономить на таможенных пошлинах. Цена же устанавливается рыночным путем", - признают в компании.

Аналитики считают желание концерна Continental и других европейских производителей выйти на российский рынок абсолютно своевременным, поскольку автомобильный рынок страны начал активно восстанавливаться после посткризисного спада и выходит на лидирующие позиции в Европе. "Завод мощностью 4 млн шин в год позволит Continental стать заметным участником на рынке OEM-поставщиков в России, где очень важна локализация, о чем не раз заявляло российское правительство", - комментирует Дмитрий Кашаев, начальник управления по развитию продуктов "БКС".

В Continental подтвердили, что покрышки с нового завода будут поставляться как для вторичного рынка, так и для первичной комплектации.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты