Pirelli вдвое снизил инвестиции в завод в Тольятти

Pirelli вдвое снизил инвестиции в завод в Тольятти

17:40 / 1 марта 2011

Итальянский концерн Pirelli более чем в два раза снизил размер инвестиций на создание в Тольятти своего нового предприятия, сообщает газета "Самарское обозрение".

В конце февраля представители концерна и регионального филиала ОЭЗ подписали бизнес-план, согласно которому на территории Самарской области должен быть построен завод по производству металлокорда для шин радиального типа, куда будет инвестировано 140 млн евро из 300 млн евро, заявленных ранее. Не исключено, что оставшуюся сумму направят на вторую часть проекта - создание предприятия по выпуску сверхкрупногабаритных шин, но пока это остается только в планах.

Изначально предполагалось, что в Тольятти будет построен шинный завод с годовой производственной мощностью 4,2 млн шин. В создание предприятия планировалось вложить 300 млн евро. Меморандум об этом Pirelli, "СИБУР Холдинг" и госхолдинг "Ростехнологии" подписали в 2009 году. В проект должны были передаваться активы "СИБУРа-Русские шины". Однако в декабре 2010 года планы итальянцев скорректировались, и председатель правления шинной компании Марко Тронкетти Провер заявил, что вместо одного предприятия Pirelli построит в Тольятти два завода: один по производству металлокорда для шин радиального типа, второй - по выпуску сверхкрупногабаритных шин.

В конце февраля Pirelli и представители регионального филиала ОЭЗ подписали документ, в соответствии с которым производственная мощность завода по производству металлокорда составит 50 тысяч единиц в год и в него будет вложено 140 млн евро. График реализации проекта планируется подписать в конце марта. "Мы с Pirelli документально зафиксировали сумму инвестиций в строительство завода по производству металлокорда на территории региональной ОЭЗ", - рассказал "СО" руководитель филиала "Особые экономические зоны" в Самарской области Алексей Пахоменко. При этом А.Пахоменко отметил, что судьба второго проекта пока остается под вопросом, а план, в котором бы подробно описывались сроки строительства на территории ОЭЗ металлокордового завода, пока не подписан. Этот документ предполагается утвердить в конце марта - начале апреля 2011 года.

Финансовые аналитики считают, что изменение формата проекта Pirelli в регионе и пока более чем двукратное снижение объемов предполагаемых инвестиций в первую очередь связаны с осторожностью инвестора при вхождении на российский рынок.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты