Алтайский шинный комбинат в 2010г увеличит выручку на четверть

Алтайский шинный комбинат в 2010г увеличит выручку на четверть

15:12 / 6 сентября 2010

"Алтайский шинный комбинат" (АШК) в 2010 году планирует получить выручку от продаж в размере 5 млрд рублей. Это на 28% превышает показатель за аналогичный период прошлого года, сообщила генеральный директор управляющей компании АШК Наталья Портнова в интервью Интернет-изданию "Алтапресс.ru".

В первом полугодии выручка предприятия составила 2,09 млрд рублей, увеличившись на 11,4%. Рост производства составил 22,6%. Это произошло, во-первых, в связи с сокращением объемов выпуска продукции в кризисный 2009 год. Во-вторых, в производство были запущены новые модели автомобильных и авиационных шин.

Сейчас мощности АШК загружены на 100%. В 2011 году АШК планирует увеличить объемы производства на треть, для этого комбинат перейдет на непрерывный (без выходных) трехсменный график работы.

По итогам первого полугодия АШК занимает второе место в сегменте производства сельскохозяйственной шины (доля - 22,2%) и третье место в сегменте производства грузовых шин (8,7%). Однако говорить о том, что предприятие полностью вышло из кризиса преждевременно, полагает Н.Портнова. По ее словам, оживление спроса было отмечено лишь в июне-июле.

По словам Н.Портновой, основным фактором, который отрицательно влияет на положение шинников, это обеспечение сырьем. "С начала года оно выросло для нас в цене в среднем на 35%. Главное сырье для шинного производства - каучук и техуглерод. У отечественных производителей каучуков в начале года наблюдалась тяжелейшая ситуация: долгое время не было собственного сырья. Два европейских завода, которые обеспечивали их бутадиеном, прекратили работу, и на шинном рынке сложился весьма болезненный дефицит синтетических каучуков (выпускаются на основе бутадиена). А затем на фоне роста экспортных цен отечественные производители синтетических каучуков поставляли свою продукцию преимущественно на мировой рынок. Тем самым оставляя российских шинников практически без сырья", - отмечает она.

Второй фактор - это усложнившиеся отношения с Минобороны РФ, его поставщиком АШК являлся на протяжении нескольких лет. В общем объеме производства продукции на долю госзаказа приходилось примерно 10%. "Но в этом году Минобороны заявил такие цены на поставку шин, что соглашаться с ними - это значит, работать себе в убыток. Мы даже сократили свое участие в тендерах Министерства обороны, поскольку сами под влиянием роста цен на сырье подняли цены на свою продукцию на 13-18%", - добавила Н.Портнова.

Третий фактор - общее снижение спроса на продукцию, в особенности, легковые шины.

В расмках программы по модернизации оборудования АШК подписал договор со словацкой компанией Konstrukta-Industry на поставку в подготовительный цех нового экструзионного оборудования - линию "квадроплекс", которая позволяет производить протекторы одновременно из четырех резиновых смесей, а также даст значительное повышение качества продукции. Стоимость проекта -180 млн рублей.

На этот год в планах АШК запустить производство восьми новых моделей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. В конце июня на предприятии уже изготовили пробную партию грузовой шины модели "Алтайшина 111" для автобусов среднего и малого класса, а также для грузовых автомобилей ГАЗ. В августе были выпущены пробные партии модели "Алтайшина 79" для грузовых автомобилей и автобусов среднего класса, осенью начнется производство шины для тракторов К-700.

В следующем году ассортиментную линейку АШК пополнят десять моделей для легкогрузовых автомобилей, автобусов особо малой вместимости и автомобилей с колесной формулой 4х4. Также в планах запуск производства легковой шины для автомобилей ВАЗ.

Сейчас предприятие производит 95 видов автошин и 38 авиашин.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты