Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
Сюда я написала или нет? Рабовладелец поручил проанализировать работу компании при смене менеджмента. Зачем это ему ума не приложу, а вдруг он сам себя решил поменять!!!!, Не знаю стоит ли радоваться. Стала я смотреть кто же не давно поменялся, и по размеру был не очень мал и не очень велик. Получились два претендента: Салатнефтеоргсинтез и Уфанефтеоргсинтез. В Салавате после отьезда Дамира Шавалеева преемственность, как бы и осталась, показатели резко не выросли, но и не опустились, а вот на Уфаоргсинтез после ухода Якова Голдовского и прихода Кирилла Тюрденева стало происходить что то фантастическое,  исключительно исходя из публикаций Рупека. Производство этилена выпросло, ну если не в два раза, то как минимум в 1,5, появился какой то новый узел дозирования, который изменил марку полипропилена, как дозатор может поменять марку, я и не догадываюсь, но не догадываются и наши эксперты. В чем причина подобных метаморфоз? Отчет мне надо отдать своему руководству в среду, а что я ему отдам??
Проблемные проекты, Почему плохая работа установок выясняется после строительства
Видимо, антагонизм между нефтепереработкой и нефтехимией превалирует над симбиозом, это я о своем о девичьем http://www.oilforum.ru/topic/46757-neftepererabotka-i-neftehimija--antagonizm-il/page-1 Александр! я умница? я уже и в мазутный форум добралась.
Когда наши ребята эксперты прочитали про остановку проекта пиролиза в ОНК, кто то моментально вспомнил выражение что ОНК это третья нога АФК, и продолжая тему пришли к выводу, что нога не удачная, и напоминает нечто другое. Заметьте это не я сказала, я девушка воспитанная и замужем, это наши эксперты, что с них возьмешь молоду - зелено, а те кто по страше, так у них седина в бороду, а бес в ребро.
Как мне кажется под МАНЕВРЫ пожно подвести и закрытие проекта РТА-РЕТ, ну какие, простите, полиэфиры без парового крекинга, и тогда можно будет проявить все свое умение в консолидации Уфаоргсинтеза и двух газовых заводов, которые находятся в управлении ОНК с последующей продажей всего этого счастья. Тем более, что опыт есть, с Кемеровским Азотом получилось очень даже не плохо.
Высокооктановые компоненты 2014-2020, http://www.rupec.ru/analytics/30246/
Цитата
Egog80 пишет:
Небезынтересное исследование... Есть несколько моментов, которые хотелось бы обсудить с авторами исследования (если это не противоречит редакционной политике))
Весь анализ и все выводы исследования строятся на постулате, что производство автобензинов в РФ будет расти. На мой взгляд, очень спорное утверждение - однозначно можно сказать, что расти будут "мощности" по производству АБ. Будут ли они при этом на 100% загружены - большой вопрос... По сути у нас есть 2 рынка сбыта для этого автобензина - дальнее зарубежье и РФ с бывшим Советским Союзом.
Экспорт . По сути умирающий рынок - он уже фактически исчезает для нас (де-факто остался один крупный дефицитный рынок бензина в мире - рынок Африки, на который нацелены все профицитные производители втобензинов из Европы, Б.Востока, РФ, а последнее время еще и Северной Америки). Сразу оговорюсь, что не рассматриваю поставки на Азиатские рынки - они возможны только для дальневосточных НПЗ РН. Для остальных это рынок "закрыт" большими логистическими затратами на отгрузку ж/д транспортом.
Теперь давайте посмотреть, что у нас происходит с рынками РФ - а с ними все плохо - они по-сути не растут и предпосылок к началу роста в ближайшие годы нет: дизелизация, программа перевода транспорта на сжатый метан Газпома, снижение потребления и использования личного транспорта на фоне замедления экономики и пр. Более того, роста среднего октана бензинового пула ожидать тоже не стоит (в этом моменте принципиально не согласен исследованием РУПЕК) - ретроспектива не подтверждает этого. Более того, новым трендом последних лет стало то, что часть новых иномарок (в т.ч. премиум сегмента) по паспорту рассчитаны на бензин с ОЧИ 92. Причины этого решения производителей сейчас обсуждать не хотелось бы, но то что этот тренд не повышает средний октан бензинового пула - это точно.
Ближнее зарубежье . Роста на этих рынков нет (как пример - давайте посмотрим на Украину - там рынок вообще сильно сокращается). Тот рост спроса, который все же произойдет - будет компенсирован собственным производством (Азербайджан, Казахстан).
Итак, ситуация выглядит уже несколько по-иному. Рост мощностей при стабильном объеме спроса приведет к сниж6ению закрузки "бензиновых мощностей НПЗ". Я понимаю, что в это верится с трудом, учитывая, что до этого ситуация была обратной (предложение не успевало за спросом с учетом норм Евро), но похоже, что тренд уже "переломился" и мы скоро будем жить в новой реальности.

Как это повлияет на загрузку установок НПЗ?
Процессы "Темные в светлые" , т.е в нашем случае КК - будут загружены всегда - за счет разницы цен между сырьем и продуктами переработки.
Процессы "Газы в светлые" - алкилирование и этерификация - тоже будут загружены всегда - а после налогового маневра их рентабельность только возрастет. Также не следует забывать и то, что эти процессы технологически интегрированы с установками КК, что тоже обеспечит их максимальную загрузку.
А что у нас остается ? Остаются процессы "светлые в светлые" - а именно риформинг и изомеризация. Они, отчасти, идут в паре: изомеризат - основной разбавитель для снижения ароматики риформата и корректировки 70 градусной точки выкипания. Конечно изомеризат идет и на разбавление БКК, но, все же в меньшей степени - на НПЗ с нормальной технологической схемой достаточно разбавителей из алкилата и эфиров произведенных из собственных газов КК - понятно, что таких НПЗ не много, но все же ))
Что еще осталось? Забыли гидроочищенную нафту и растворение С4 зимой для корректировки ДНП. С нафтой все просто - нафта - она и есть нафта )) А для С4 всегда есть альтернатива виде СУГ.

Итак что мы имеем - скорее всего загрузка КК сохранится, возможен перевод их в более "пропиленовый режим", но снижение производства БКК будет, отчасти компенсировано ростом его октана, а также увеличением производства алкилата и МТБЭ за счет большего выхода с КК не только пропилена, но и ББФ.
Основной вопрос - что будет происходить с Риформингом и изомеризацией? Они будут разгружаться - ну или их производство будет сохраняться, но с неким сокращением спроса на МТБЭ. При том, установки риформинга не всегда будут именно разгружаться (это проблемно на некоторых заводах, т.к. риформинг - еще и важный производитель водорода для питания гидроочисток), а скорее переводиться на производства ФАУ для нужд производителей ароматики в РФ и Европе (особенно с учетом изменения схемы расчета экспортной пошлины на ФАУ). А вот изомеризация будет именно разгружаться.
Так что говорить о стабильном сохранении спроса на эфиры в среднесрочной перспективе я бы не стал. Первым подтверждением этого тренда может стать пуск второго КК на НОРСИ, после которого НОРСИ не только откажется от закупки МТБЭ, но и начнет поставлять алкилат для нужд ВНПЗ, сильно сократив потребление на нем МТБЭ.

Хотел бы отметить, что пост написан не с целью раскритиковать исследование ))), а с целью инициирования конструктивной дискуссии, результатом которой станет формирование более точного прогноза развития производства бензинов и высокооктановых компонентов в РФ ))
Что будет с риформингами я уже знаю http://www.rupec.ru/society/blogs/30339/ а за консультацию по ТАМЭ спасибо большое. У ТАМЭ есть еще один плюс, я прочитала в какой то из веток ойлфлрума. ТАМЭ снижает содержание олефинов в бензинах.
Высокооктановые компоненты 2014-2020, http://www.rupec.ru/analytics/30246/
Андрей, положительная тенденция на рынке эфиров должна распространятся и на ТАМЭ? но динамика продаж САНОРСа на этом продукте не оставляет после себя горы золота. Почему?
GTL у вас все дома?, О статье домашние технологии
Работают
Xinjiang Zhongji, 50 т.т/год
Qinghua I,  Inner Mongolia , 100 т.т/год
Qinghua II,  Inner Mongolia , 100 т.т/год
Marcellus GTL & ABCD Corp,  Wyoming, США, 90 т.т/год
Jincheng Anthracite Mining Group (JAMG), Китай,  100 т.т/год
Алексей я попросила сводку именно по установкам выпускающим только автобензин и не большой мощности
GTL у вас все дома?, О статье домашние технологии
Кирилл, я девушка не агрессивная, но у меня впечатления, что ваши письма лишены не только аргументированности, но и логики. В прошлый раз вы писали, что нефти нет, а сейчас она уже есть, и по Туркменистану вы не оправдались, так есть там нефть или нет?  О том, что нет GTL малой мощности, это вообще абсурд, даже я после прочтения статьи поинтересовалась и поняла, что установок выпускающих автобензин с выпуском 100-200 тыс. тонн в год более чем достаточно.
Вы выглядите не серьезно, Кирилл.
GTL у вас все дома?, О статье домашние технологии
Александр. Мы (это я и наши эксперты) прочитали вашу ссылку. Кирилл, в отношении нефти в Узбекистане вы не правы, ее там не мало и работают два крупных НПЗ - Бухарский и Ферганский, а часть нефти идет на Чимкентский, это не считая потребления нефти маленькимизаводиками на 200-300 тыс. тонн, которых мы насчитали среди зарегистрированных 10 штук, ну а в отношении Казахстана и Туркменистана и нефти вы тем более не правы. Это ж справочные данные поинтересуйтесь,  Поэтому вопрос, так почему же GTL нет в России остается.
Новый "Рупек": Лучшее, враг хорошего?
Я девушка скромная, но я за толерантную гласность, есть же и такая, на ойлфоруме, например. Посылают конечно, но редко и вежливо, так и хочется после этого купить книжку и читать, читать
Экспорт российского ДТ под угрозой?, Еврокомисия предложила пересмотреть систему налогообложения моторных топлив
Большая просьба, если по "налоговому маневру для самоваров" кто то сделает экономику, не жадничайте! давайте делится. Андрей, вы же часто вешаете расчеты, может и этот случай не будет исключением. Интерес возник не столько по причине "мест постоянного проживания самоваров", а по причине того, что переработка нефти в ЕС все менее выгодна, а вот переработка мазута, очень даже хорошо получается. Рабовладелец получил эту информацию от сербской Газпромнефти, которая собралась возить к себе мазут по Дунаю из портов Черного моря. Так что я готовлюсь ехать в Панчево, консультироваться по блогу Гадецкого :)  :)  :)
Полипропилен, ПП и все что о нем
Убеждаюсь, что все хорошее у меня от рупека и если не от открытого форума, то от сообщений в личную почту, которую я как умная левушка тут публиковала. Пока у вас праздники мы работаем и исключительно по работе задаю вопрос. Тобольское дегидрирование действительно все так не просто? и не получается получить мощность более 70%, а если и получается то расходные коэффициенты за гранью контрактных и поэтому все ждут нынешнего капитального ремонта, что бы разобрать его и покопаться у него в кишочках и понять, где же там лицензиар зарыл свою собаку. Кстати и ему (лицензиару) тоже интересно, где же он ошибся, когда на бумаге делал из мухи слона, увиличивая производительность с 350 до 500, без достаточности модели. Я помню!!! Алексей, что вы писали об "ошибки масштабирования".
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.