Александр, справедливости ради надо добавить, что умные ребята из Салавата и Нижнекамска проектируются на бензине, который имеется в 200 метрах от печей, а не собираются везти его за тридевять земель. У САНОРСа ситуация хуже: самарский куст "Роснефти" дал в 2011 около 700 тыс. тонн прямогонки. Не густо. А АВТ-5 это более 1 млн тонн этилена. Эквивалент - 3,1-3,3 млн тонн нафты. Откуда везти? Из Саратова можно притащить чуть-чуть БГС и миллион газойля (но зачем он нужен, если он чужой?). Уфа? Там свои планы не бензины. Волгоград - уже далеко. Как и Пермь, и Нижний. Так что АВТ возможно и здравая идея - все таки 3 млн светлых Н/П на колесах - это дорого, да и станция там такой объем не потянет, учитывая, что ее грузит еще и Новокуйбышевский НПЗ.
Не забываем также про акциз на прямогонку, который не взимается при экспорте...
Не забываем также про акциз на прямогонку, который не взимается при экспорте...