Цистерны против логистического кризиса и мировые пошлины против китайской экспансии
12:46 / 18 августа 2024
uniwagon.com
В России нарастили выпуск цистерн. Однако РЖД выступает против роста подвижного состава из-за повышенной нагрузки на сеть дорог. А в мире активно вводят антидемпинговые пошлины против китайского ПЭТ. Об этих и других новостях – в традиционном обзоре RUPEC.
Новые цистерны не решат проблему на железной дороге?
Продолжая изучать статистику первого полугодия, стоит обратить внимание на данные в логистике, точнее в ее обеспечении. В России за 6 месяцев заметно выросло производство подвижного состава. Выпуск грузовых полувагонов увеличился на 36%, до 13,6 тыс. единиц. Производство цистерн выросло на 26%, до 5,5 тыс. единиц. Производство нефтебензиновых цистерн – на 37%, до 3,6 тыс. штук, цистерн для химических грузов — в четыре раза, до 1,4 тыс. штук. А выпуск наиболее дефицитных цистерн для СУГ, напротив, сократился на 46%, до 0,5 тыс. штук.
За счет такого прироста логистические операторы не только хотят компенсировать списания старого подвижного состава. По их мнению, профицит парка вагонов и цистерн позволит купировать его локальные дефициты, возникающие из-за проблем с движением на жд-сети, в которых операторы винят "Российские железные дороги" (РЖД).
Однако РЖД выступает против такого роста подвижного состава. Позиция монополии исходит из того, что грузовой парк превышает "предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры" на 220 тыс. единиц и нуждается в сокращении. Очевидно, что консенсус может быть достигнут только на правительственном уровне.
Мир под давлением китайского ПЭТ
На международных рынках продолжается борьба против китайской экспансии. В этом обзоре обратим внимание на полиэтилентерефталат. В 2023 году Китай перешел в статус нетто-экспортера ПЭТ, и далеко не везде этому обрадовались. Китайские производители, имея за плечами госсубсидии, традиционно активно используют демпинг при выходе и закреплении на новых рынках.
Ответом стали протекционистские меры по всему миру. В апреле этого года Европейская комиссия утвердила антидемпинговые пошлины на импорт некоторых видов ПЭТ из Китая сразу на 5 лет. Мера появилась в результате антидемпингового расследования. В июле Министерство стратегии и финансов Южной Кореи объявило о введении временных антидемпинговых пошлин на импорт ПЭТ-смолы из Китая также по итогам антидемпингового расследования. А в августе власти Малайзии начали свое антидемпинговое расследование в отношении импорта ПЭТ из Китая.
Обеспокоенность национальных властей имеет под собой почву. Многие производители, не выдерживая китайской конкуренции, закрывают мощности, особенно в странах с высокими издержками на промышленное производство. Так в 2023 году японская Mitsui Chemicals закрыла свой единственный завод в стране по производству очищенной терефталевой кислоты (ТФК). А Indorama объявила о закрытии завода по производству ТФК и ПЭТ в Роттердаме (Нидерланды), а также завода по производству очищенной ТФК в восточном Монреале (Квебек, Канада). Компания решила сосредоточится на своих ПЭТ-проектах в Азии – Индии, Таиланде и Индонезии.
Китайский экспорт прикрывает внутренний кризис
В целом усиление экспансии КНР на химическом и полимерном рынках эксперты связывают с нарастающим кризисом внутри страны. Аналитик ICIS Джон Ричардсон считает, что наиболее вероятный сценарий развития химической промышленности в Китае — падение спроса на химикаты и полимеры. Вероятность воплощения сценария — 55%. Например, спрос на полиэтилен высокой плотности (HDPE), по его мнению, уже до конца года сократится на 3%.
Аналитики Bloomberg считают, что проблема избыточных мощностей в нефтехимическом секторе Китая недооценена. Это может привести к значительному дальнейшему росту экспорта из страны и обострению торговых напряженностей на мировых рынках.
Автор: Дмитрий Семягин
RUPEC в Telegram
0 комментариев