Польша готовит распродажу активов химкомпаний из РФ, а в России создают "Росхим"
16:53 / 20 августа 2023
h2-group.ru
Ввод принудительного управления с дальнейшей подготовкой к продаже российских химических активов в Польше становится уже не разовым эксцессом, а распространенной практикой. Внутри России на базе УК "Русский водород" создают "Росхим" – холдинг с обширными интересами в химпроме. А "Сибур" на фоне споров о запрете части упаковки решил показать, как можно сделать этикетку экологичной. Об этих интересных и важных новостях недели – в традиционном обзоре RUPEC.
Польша забирает химические активы РФ
Польша, судя по всему, вводит в практику захват и продажу активов российских компаний, расположенных на ее территории. Первое громкое дело в химической отрасли, напомним, было в июле вокруг завода Grupa Azoty. Его акционерами являются структуры компании "Азот". Тогда власти страны ввели внешнее управление на предприятии и сообщили, что готовят к продаже российский пакет акций. "Азот" же заподозрил связь этих решений с действиями своих конкурентов в стране.
Параллельно развитие получила история "дочки" российского НОВАТЭКа Novatek Green Energy. Компания осуществляла поставки российских СУГ и СПГ на территорию Польши. Еще осенью 2022 года там было введено принудительное управление, после включения компании в национальный санкционный список. А в середине июля 2023 власти Польши заявили, что готовят к продаже перегрузочные терминалы с запасами газа, резервуарные установки и прочие активы Novatek Green Energy.
На минувшей неделе стало известно, что такая же участь ждет и активы компании "Технониколь" в стране. Ранее власти Польши ввели принудительное управление в компаниях Boerner Insulation и Boerner Service, которые занимаются производством и продажей строительных изоляционных материалов в стране и частично принадлежат бенефициарам "Технониколя" Сергею Колесникову и Игорю Рыбакову. Как и в случае с "Акроном", дело может иметь не только политическую, но и экономическую подоплеку. В продажах активов "Технониколь" может быть заинтересован польский бизнес. По крайней мере, Сергей Колесников уверен, что за действиями польских властей прослеживается лобби Stowarzyszenia Producentów Pap – ассоциации, в которую входят конкуренты "Технониколь" на рынке производства гидроизоляции.
У России появился "Росхим"
Собственно, под таким брендом теперь будет работать холдинг, формируемый на базе компании "Русский водород". "Новое название холдинга в наибольшей степени соответствует бизнес-модели компании, подчеркивает единство стратегических целей холдинга с национальными интересами в химической отрасли", – сообщили RUPEC в пресс-службе компании.
К переименованию компания постаралась продемонстрировать и успехи своего управления. Так "Башкирская содовая компания" отчиталась о наращивании экспорта в первом полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а "Крымский титан" – об увеличении объемов реализации диоксида титана в три раза в первые семь месяцев 2023 года.
Ранее в интервью нашему изданию генеральный директор компании Эдуард Давыдов рассказывал, что предприятия, находящиеся в управлении компании, будут формировать сразу несколько кластеров: содовый, хлорно-щелочной, нефтехимический, титановый, производства минеральных удобрений. Под ее управлением уже находятся "Стерлитамакский нефтехимический завод", "Синтез-Каучук", "Березняковский содовый завод", "Башкирская содовая компания", "Крымский титан", "Донбиотех" и др. Компания планирует также создать Федеральный центр химии в Усолье-Сибирском и несколько новых производств.
Пока успехи компании, в первую очередь, связаны с содовым бизнесом. Насколько эффективно удастся управлять столь разнообразными активами, разбросанными по всей стране, покажет время.
Экологичные этикетки
Завершить обзор на этот раз хотелось небольшой, но позитивной новостью, которая показывает направление для будущего развития отрасли. "Сибур Полилаб" и "Биаксплен" (обе входят в "Сибур") представили круговую полимерную этикетку с использованием вторично переработанного пластика.
В свете ожидаемых ограничений на часть полимерной продукции (в том числе и на этикетки из ПВХ), подобные разработки не только расширяют возможности для переработчиков полимеров, но и демонстрируют корректный подход к пониманию экологичности продукции. Заключается он в том, что экологичность продукции нужно оценивать не по последнему этапу ее жизни (как быстро она сгниет в земле), а по всему жизненному циклу: насколько экологичным было ее производство, использование, сбор и утилизация. И важным аспектом здесь является использование вторичного сырья при ее производстве (то есть снижение траты первичных сырьевых ресурсов и повышение уровня переработки).
Правда, пока новые этикетки содержат только до 25% вторичного пластика. Но в линейке Vivilen (бренд пластиков компании "Сибур" с использованием вторичного сырья) уже есть продукция с 50% вторсырья, что говорит о постепенном совершенствовании технологий.
Автор: Дмитрий Семягин
RUPEC в Telegram
0 комментариев