Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Блоги

Вернуться к списку статей
Алена Невзорова
Медиааналитик
Все статьи автора
26.09.2011 / 10:48

Кому нужна БИДЭ?

оeco vs industry.jpg

В продолжение двух последних постов (тут и тут). Последние несколько месяцев из регионов постоянным потоком идут новости по сибуровской программе «Бизнес для экологии». В народе ее уже сократили до БИДЭ. Суть программы – компания дает деньги на местные экологические инициативы, которые крутятся в основном вокруг сбора мусора и городского озеленения. В общем, вариант экопиара без особого креатива и оригинальности, но в каком-то смысле беспроигрышный. Ваши благие идеи и готовность их реализовать – наша поддержка. Как-то так. При этом в СИБУРе не скрывают своей заинтересованности в альянсе с другими компаниями. О мотивах можно догадаться – мигрируя от корпоративного статуса к отраслевому или межотраслевому, БИДЭ получит гораздо больший резонанс, инерцию поддержки от властей, короче, заживет своей жизнью.

Однако пока никто из других крупных компаний вступать в этот альянс не спешит. Наверняка, в том числе и по причине предубеждения против чужой инициативы. Ну не очень комфортно для нашего бизнеса положение «развивающего» чужую идею, лучше уж что-нибудь свое, хотя и менее перспективное (в силу положения одиночки). Хотя, как уже сказано, собственно креатива в БИДЭ минимум, как в короленковской теории малых дел.

Но главный "затык", пожалуй, даже не в этой субъективной конъюнктуре. Российский промышленный бизнес пока не уловил сигнала от государства о том, что экологическая повестка расширяется и эта грань позиционирования компаний должна стать такой же заметной, как «социалка». Даже грядущая смена экологически настроенного президента на менее экологически настроенного не должна обманывать: государственный нажим на компании будет нарастать по всем фронтам. Начиная от законодательства (уже с 2012 года, видимо, начнет действовать закон, резко увеличивающий страховые взносы по экологическим издержкам для промышленников – привет страховому лобби) и кончая разнообразными околокремлевскими движениями, вроде «Местных», которые из локальной подмосковной организации превратились с мощную федеральную структуру, сделав себе имя не на политической клоунаде («Освободите Милошевича!»), а на акциях вокруг национальных промышленных компаний и экологической проблематики их деятельности.

На перемену ветра указывают резко возросшие случаи так называемого экологического шантажа, когда уже становится опасно не отдавать подряды на экологические работы конкретным фирмам – в противном случае вы можете получить уйму проблем с «независимыми» экологами, которые по странной случайности являются учредителями тех самых конкретных фирм (одна из трактовок ситуации с балкерным терминалом «Еврохима»). Неслучайно в контексте экологических скандалов оказывается не только вечный их фигурант «Русал», но и предприятии западных компаний (Rockwool, Knauf) и других. Пощады не будет никому. Сегодня Росприроднадзор, Ростехнадзор, природоохранная прокуратура и еще вереница органов с удовольствием отправится на предприятие по запросу любого интересанта – чиновники в этом плане гораздо менее толстокожи, чем промышленники, и до них уже дошел импульс верховной власти: "лучше перебдеть".

Можно уверенно анонсировать открытие сезона информационных войн на тему экологии, хотя бизнес делает вид, что не заметил его. Ну и пусть. Запоздалыми деньгами, даже большими, не все решишь. В современных информационных войнах, слава интернету, не все определяют бюджеты. Так что зрелище будет интересное.


Теги: экология
Вернуться в раздел