Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

IMO будет добиваться запрета на использование судового мазута в водах Арктики

25.02.2020 / 15:12
Фото "ИноСМИ"

Международная морская организация (IMO) выступила с предложением запретить использование судового мазута в арктическом регионе. Комитет по защите морской среды планирует принять финальное решение осенью 2020 года.

Как сообщает Всемирный фонд дикой природы России, рабочая группа Подкомитета по предотвращению и ликвидации загрязнений (PPR) Международной морской организации уже подготовила и согласовала поправки к Приложению I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью". Поправки направлены на введение запрета на использование судового остаточного топлива (СОТ) в водах Арктики.

В пятницу 21 февраля предложение было одобрено на заседании PPR. Осенью оно будет рассмотрено Комитетом по защите морской среды.

Ожидается, что запрет на использование судового мазута вступит в силу 1 июля 2024 года. При этом суда, имеющие специальное техническое оснащение, в частности двойной корпус, смогут использовать мазут до 2029 года.

"Для стран, у которых есть арктическое побережье (Россия, Канада и др.), вводится дополнительная возможность выдавать специальные разрешения для отдельных судов (например, тех, что обеспечивают "Северный завоз") для использования мазута, также до 2029 года. Правила выдачи таких разрешений будут определены ИМО дополнительно", - уточняется в сообщении.

По словам руководителя программы WWF России по экологической ответственности бизнеса Алексея Книжникова, "наша страна может показать пример ухода от использования любых нефтепродуктов в качестве судового топлива в Арктике уже в ближайшие годы". Доля транзитных судовых перевозок по СМП на сжиженном природном газе (СПГ) в 2019 составила 43%.

Международная экологическая организация "За Чистую Арктику", в которую входят сегодня 18 НПО, включая WWF России, была создана в 2016 году. Одна из целей организации – добиться полного запрета судового мазута в Арктике. В Антарктике использование данного вида топлива для судов уже находится под запретом.

Примечательно, что с 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%.

На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза. 

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.