Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Рыбопромышленники заявили о росте цен на топливо на 20% из-за MARPOL

25.10.2019 / 11:26

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) обратилась в курирующее отрасль ведомство с заявлением о резком росте цен на судовое топливо в связи с новыми требованиями MARPOL по содержанию серы, сообщает газета "Коммерсант".

С 1 января 2020 года, согласно требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (MARPOL), в открытой части мирового океана будет запрещено сжигать топливо, массовая доля серы в котором превышает 0,5%. Для Балтийского и Северного морей данные требования строже - не более 0,1%.

Переход на поставки низкосернистого топлива уже спровоцировал рост цен в портах Северного рыбохозяйственного бассейна на 20%, о чем заявляется в письме ВАРПЭ, адресованного Росрыболовству. В перспективе это увеличит себестоимость добычи рыбы на 6-7%, а с учетом повышения ставки сбора на вылов рыбы - приведет к нулевой рентабельности данного бизнеса.

Пока о готовности поставок низкосернистого топлива на российский рынок официально заявил только ЛУКОЙЛ. По оценкам компании, Волгоградский НПЗ способен ежегодно поставлять 1 млн тонн мазута, соответствующего требованиям MARPOL по содержанию серы.

По заявлениям представителей "Газпром нефти", в скором времени Омский НПЗ начнет выпускать низкосернистый мазут, соответствующий проект находится в финальной стадии реализации. В аналогичном направлении двигается Московский НПЗ.

"Мы, собрав баланс, понимаем, что в принципе удовлетворить спрос (на низкосернистый мазут), мы можем. У нас не будет дефицита", - говорил в октябре на конференции в Москве директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антон Рубцов. Тогда же он добавил, что цена на такой продукт может вырасти.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что часть потребностей в топливе будет удовлетворяться "путем смешивания сернистого и дизельного", что, безусловно, приведет к росту его стоимости.

В целом, чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо, либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами. 

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.