Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Законопроект о корректировке демпфера повторно будет рассмотрен в ГД 23 июля

23.07.2019 / 09:51
Фото телеканала "Звезда"

Комитет Госдумы по бюджетам и налогам выдал рекомендации нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, вводящий корректировки демпфирующего механизма в нефтяной отрасли с 1 июля 2019 года.

Примечательно, что законопроект также предусматривает введение с 1 августа 2019 года демпфера для авиакеросина. В июне во время 17-й прямой линии президент заявил о недопустимости неконтролируемого роста цен на авиатопливо и битум. В результате Минфин выступил с инициативой ввести демпфирующий механизм на авиатопливо. В случае, если цена авиатоплива будет превышать планку, которая будет влиять на стоимость авиабилетов, правительство будет осуществлять выплаты из нефтегазовых доходов. 

Законопроект, как сообщает "Интерфакс", был внесен группой депутатов - членов комитета Госдумы по бюджету и налогам во главе с председателем комитета Андреем Макаровым. Планируется, что Госдума рассмотрит его на заседании 23 июля.

Ранее в июле данные поправки были внесены в Госдуму правительством ко второму чтению законопроекта о редкоземельных металлах, однако документ отправили на доработку из-за нарушения процедуры.

Напомним, обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии, а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента. Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки. Она рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке.

По сути демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет должен был компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".

После января, когда данный механизм только начал действовать, а нефтяные компании были вынуждены перечислить 10 млрд рублей бюджету за бензин, началась дискуссия о необходимости корректировки механизма, которая продолжалась несколько месяцев. В итоге правительство договорилось с НК о корректировке демпфирующего механизма. Суть изменений, которые будут действовать с 2020 года, заключаются в том, что при росте цены нефти размер компенсации НК также будет увеличиваться.

Законопроект за счет корректировки демпфера повысит размер компенсации в первом полугодии 2019 года с 60 до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 года - с 50 до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.

По оценкам Минфина, выпадающие доходы бюджета в зависимости от цены на нефть могут составить от 60 до 200 млрд рублей.  Компенсировать выпадающие доходы бюджета предполагается за счет средств ФНБ, кроме того, было принято решение о введении акцизов для неподакцизных жидких нефтепродуктов (с 1 апреля 2020 года), а также изменении НДПИ - с 1 октября по 31 декабря 2019 года действующая фиксированная надбавка к ставке налога вырастет на 150 рублей за тонну.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.