Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Минфин выступает против изменения параметров демпфирующего механизма

6.03.2019 / 14:26
Фото с сайта: Фото с сайта: https://www.gazprom-neft.ru

Министерство финансов выступает против изменения параметров демпфирующего механизма, который заработал с 1 января для компенсации нефтяникам части упущенной прибыли от продажи бензина и дизельного топлива за рубежом, сообщают "Ведомости".

По мнению Минфина, на данный момент компенсация за поставку топлива на внутренний рынок (демпфер) "работает эффективно, цена на топливо не растет", а нефтяные компании ставят рекорды по прибыльности.

"В таких условиях пересматривать механизм демпфера с корректировкой в пользу нефтяных компаний и в ущерб для государственного бюджета, на наш взгляд, нецелесообразно. Это идет в прямое противоречие с экономической логикой", - подчеркнул представитель Минфина.

Ранее за корректировку демпфирующего механизма выступило Минэнерго. В феврале глава "Газпром нефти" Александр Дюков отметил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, так как он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

За январь общая сумма демпфирующей надбавки в части дизельного топлива составит 11 млрд рублей. Однако демпфер по автобензину оказался отрицательным - минус 10,3 млрд рублей. Таким образом, при суммировании январские демпфирующие надбавки на бензин и дизтопливо почти компенсировали друг друга, минимизировав потери государства на субсидию переработчикам.

Среди нефтяных компаний прибыли и убытки из-за нового механизма распределились неравномерно. Наибольшие потери понесли те производители, которые выпускают и поставляют на рынок РФ автобензина больше, чем дизтоплива.

Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены"

Нефтяные компании хотят изменить действие механизма так, чтобы при стоимости нефти в диапазоне $60–65 за баррель выплаты были нулевыми. Если цена нефти будет выше диапазона, бюджет будет платить компаниям, если ниже — наоборот.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.