BASF нарастил продажи химикатов на 7% из-за роста цен на продукцию
14:51 / 30 октября 2018
Фото с сайта: http://www.bostonherald.com
Концерн BASF увеличил продажи на 8% по итогам третьего квартала. Рост показателя обусловлен повышением цен и в меньшей степени ростом объемов продаж, следует из отчета.
Июль-сентябрь BASF завершил с показателем продаж в 15,6 млрд евро. Росту способствовало увеличение цен, а также покупка бизнеса Bayer. Прибыль от операционной деятельности (EBIT) до вычета специальных статей сократилась на 232 млн евро и составила 1,5 млрд евро. Чистая прибыль снизилась на 10% - до 1,2 млрд евро.
Продажи в сегменте "Химикаты" выросли за квартал на 7% и составили 4,3 млрд евро. Такая динамика, как отмечает концерн, - следствие повышения цен во всех подразделениях, особенно в подразделении "Нефтехимия". Показатель EBIT до вычета специальных статей снизился на 251 млн евро - до 851 млн евро. В основном это обусловлено более низкой маржой для изоцианатов в подразделении "Мономеры" и продуктов парового крекинга в подразделении "Нефтехимия".
По итогам третьего квартала BASF скорректировал прогноз глобального экономического климата на полный 2018 год: прогнозируется рост производства химпродукции на 3,1% вместо 3,4%, рост промышленного производства - на 3,1% вместо ранее заявленных 3,2%
"Рост в промышленном производстве не оправдал прогноз на третий квартал 2018 года главным образом из-за изменений в автомобильной индустрии, произошедших в сентябре. Внедрение новых технических нормативов по выбросам оказало влияние на европейские страны. Также ощутимы последствия и от торгового конфликта между Соединенными Штатами Америки и Китаем: разногласия ведут к замедлению экономического роста в Азии, преимущественно в Китае", - отмечается в отчете концерна.
Напомним, в первом квартале BASF увеличил объемы продаж на 19% до 16,9 млрд евро. Чистая прибыль немецкого концерна выросла на 23%. Главным драйвером роста стали показатели подразделения в Китае.
Второй квартал BASF завершил с показателем продаж в 16,3 млрд евро. На фоне более высокой стоимости сырья компания повысила отпускные цены на 7%. Прибыль от операционной деятельности (EBIT) до вычета специальных статей выросла на 32% и составила 2,3 млрд евро. Чистая прибыль выросла на 404 млн евро - до 1,5 млрд евро.
RUPEC в Telegram