Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Нефтепереработчики планируют обсудить с правительством налоговый маневр

8.08.2018 / 15:40
Фото с сайта: https://newizv.ru

Нефтеперерабатывающие компании планируют обсудить с правительством параметры завершения "налогового маневра", несмотря на то, что закон уже принят и подписан президентом, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источники в отрасли.

По информации издания, совещание по этому вопросу может пройти в августе. Планируется обсудить акцизы на нефтепродукты - "будут ли они повышаться (в 2019 году), и если да, то насколько, а также вопрос о логистическом коэффициенте к обратному акцизу на нефть". Также возможно обсуждение ставки демпфирующего акциза.

Нефтепереработчики могут попросить об изменении параметров "налогового маневра", которые бы дали отрасли дополнительно до 3 трлн рублей. Недавно первый вице-президент "Роснефти" Павел Федоров во время телеконференции с инвесторами заявил, что "ряд ключевых параметров остается открытым для проработки в ближайшие месяцы".

Напомним, что ключевым параметром маневра станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. Потенциально это приведет к увеличению экспорта нефти и нефтепродуктов, повышению цен для нефтепереработки.

Отдельно законопроект предусматривает механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналоги с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Для того чтобы предотвратить дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, помимо ранее принятых мер, будет введен отрицательный акциз на нефть. Данная мера будет распространяться на те НПЗ, у которых более 10% в структуре переработки приходится на производство бензина пятого экологического класса.

Во втором чтении были внесены поправки, вводящие логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам для модернизированных НПЗ или заводов, которые берут обязательство за три года провести модернизацию. Коэффициенты будут варьироваться от 1,05 до 1,5. Самый большой коэффициент получат заводы в Хакасии и Красноярском крае. Значение 1,05 будет справедливо для заводов Омской области, Алтайского края и республики Алтай.

Также пакет законопроектов о "налоговом маневре" вводит плавающий акциз, который по сути представляет субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". При этом нефтяные компании смогут рассчитывать на субсидии, только если реальная оптовая цена топлива в РФ не отклоняется от "условной цены" больше чем на 10%.

Кроме того, поправки определяют "темное судовое топливо" как отдельный вид подакцизного товара. Ставка акциза принимается равной 0 рублей за тонну в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно, 1 тыс. рублей за тонну - с 1 января 2022 года.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак говорил, что "налоговый маневр" принесет бюджету дополнительно 1,3-1,6 трлн рублей. Впоследствии Минфир РФ посчитал, что бюджет гарантированно сможет получить около 1 трлн рублей в течение шести лет.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.