Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

Правительство может повысить пошлины на топливо для сдерживания цен

4.06.2018 / 08:12
Фото "Общая газета"

Правительство рассматривает возможность повышения экспортных пошлин на бензин и дизельное топливо для того, чтобы сдержать рост цен на внутреннем рынке.

Как стало известно газете "Коммерсант", на днях данный вопрос поднимался на совещании у вице-премьера правительства Дмитрия Козака. "На этом совещании нефтекомпании обязались не повышать цены на топливо, а если это все же произойдет, правительство может повысить пошлины", - рассказал собеседник издания.

В пресс-службе вице-премьера факт проведения совещания подтвердили, пояснив, что по вопросу пошлин "принятых решений не было".

В июне пошлина на экспорт бензина и дизтоплива составляет $39,5 на тонну. При этом netback для дизельного топлива выше цены внутреннего рынка на 4 тыс. рублей за тонну, для бензина АИ-95 - на 5 тыс. рублей (по данным биржи СПбМТСБ). Это означает, что для выравнивания netback с текущим уровнем внутренних цен пошлины нужно практически удвоить. "Если так повысить пошлины на дизтопливо, это будет катастрофа, потому что тогда НПЗ уйдут в глубокий убыток", - отмечает собеседник издания.

Известно, что ФАС и Минэнерго было поручено еженедельно докладывать в правительство об изменении цен на бензин и дизельное топливо.

Ранее стало известно, что цены на автомобильное топливо должны быть зафиксированы как минимум на месяц. Вместе с этим правительство решило уменьшить акцизы для бензина и дизтоплива на согласованные ранее величины (3 и 2 тыс. рублей соответственно) не с 1 июля, а с 1 июня.

Акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% - до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен был вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла - на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения был предусмотрен с 1 июля 2018 года - до 8,258 тыс. рублей за тонну.

Стоит отметить, что меры по экстренному регулированию ситуации на топливном рынке в последний раз предпринимались в весной 2011 года, тогда правительство "в ручном режиме" корректировало экспортные пошлины. С 2015 года проводится политика последовательного снижения ставок пошлин на нефтепродукты в рамках "налогового маневра". Дискуссии о сроках завершении маневра продолжаются.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.