ФАС предлагает установить коэффициент в 11,5% при ж/д перевозках СУГ

ФАС предлагает установить коэффициент в 11,5% при ж/д перевозках СУГ

15:12 / 21 декабря 2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает перевести сжиженные углеводородные газы (СУГ) и часть нефтяных грузов из первого во второй тарифный класс с введением повышающего коэффициента в 11,5%, сообщает ТАСС со ссылкой на пояснительную записку к приказу ведомства.

Проект приказа был подготовлен с учетом предложений РЖД и протокола совещания, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев в начале декабря.

Повышающий коэффициент в 11,5% предлагается применять для СУГ, стабильного газового бензина, дистиллятов газового конденсата и конденсата природного газа. "В результате произойдет дифференцированное повышение тарифов на перевозки указанных видов грузов, которое будет компенсировано увеличением нижней границы тарифного коридора с -25% до -50%", - сообщается в пояснительной записке к приказу.

Ранее с предложением перевести нефтяные грузы из первого во второй тарифный класс выступало руководство РЖД. Монополия настаивала на унификации тарифов для всех нефтяных грузов.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10 до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу причисляются грузы с транспортной составляющей менее 10%: черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать издержки при транспортировке грузов первого класса.

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до -25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне в 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.

RUPEC в Telegram

Теги:

Читать другие спецпроекты