ЛУКОЙЛ сконцентрируется на локальных проектах, завершив модернизацию НПЗ
17:47 / 14 октября 2016
ЛУКОЙЛ завершил модернизацию нефтеперерабатывающих заводов в части крупных проектов, дальнейшие планы компании связаны с локальными мероприятиями, рассказал на конференции Maxconference "Рынок нефтепродуктов РФ: основные векторы движения" старший менеджер Управления развития и анализа коммерческой деятельности ЛУКОЙЛа Сергей Коляда.
"Сейчас можно говорить, что после запуска гидрокрекинга в Волгограде, мы закончили принципиально модернизацию своей переработки и сейчас будем концентрироваться на локальных мерах", - заявил он.
Дальнейшие планы по развитию НПЗ компания в первую очередь связывает с повышением глубины переработки уже выпускаемых продуктов. "На установках каткрекинга в Нижнем Новгороде у нас появилось около 200 тыс. тонн пропилена, - привел в качестве примера С. Коляда. – Я думаю, мы будем принимать какие-то решения. У нас, конечно, есть своя переработка в Саратове, но у нас действительно много пропилена".
Не оптимальным решением с точки зрения экономической эффективности компания считает поставки мазута из Нижнего Новгорода в Бургас (Болгария). "На Кстовском НПЗ есть упущение, он до сих пор производит прямогонный мазут, ранее это было оправдано тем, что часть мазута шла на наш НПЗ в Бургасе. Сейчас в связи с особенностями налогообложения производство мазута становится не эффективным, даже для такого гиганта, как Кстовский НПЗ. Я думаю, что в ближайшее время мы будем здесь что-то делать", - пояснил С. Коляда.
Параллельно компания изучает возможность строительства продуктопровода для организации прямых поставок бензина из Нижнего Новгорода до Московской области, которая является крупным потребителем автомобильного топлива.
ЛУКОЙЛ также сохраняет интерес к проекту строительства установки изомеризации в Кстово. Но текущее состояние топливного рынка страны и планы других нефтяных компаний по вводу установок бензинового пула вынуждают отнести проект к ряду опционных. "У нас нет задачи производить бензин, если есть рынок – есть и поставки. Что же мы будем производить просто так?, - говорит С. Коляда. – В качестве товарного топлива бензин не всегда выгодно экспортировать, а снижение котировок и стоимость логистики только усугубляют ситуацию".
Отдельно в перспективных проектах компании значится наращивание выпуска ароматических углеводородов в рамках действующих площадок. "У нас есть производство бензола в Перми, и в ближайшее время мы будем на одном из наших заводов принимать решение в пользу ухода в ароматику", - пояснил представитель компании.
Он напомнил, что ЛУКОЙЛ ни разу не переносил сроки выполнения своих обязательств по четырехстороннему соглашению, первым среди компаний перешел на выпуск бензина и дизтоплива пятого класса. Поэтому теперь может концентрироваться не столько на модернизации, сколько на повышении операционной эффективности производств.
RUPEC в Telegram