АРПЭТ: спрос на ПЭТ-тару увеличат производители бутилированной воды, косметики

АРПЭТ: спрос на ПЭТ-тару увеличат производители бутилированной воды, косметики

15:35 / 16 июня 2016

Спрос на ПЭТ-тару в России продолжит увеличиваться за счет производителей воды, молочной продукции, косметики и бытовой химии. В сегменте пивоваренной продукции ожидается спад потребления пластиковой упаковки. Такие данные на конференции "Полимерная упаковка в России" привел президент АРПЭТ Виктор Керницкий.

По оценкам Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата, в 2015 году на долю бутилированной воды в общем объеме потребления ПЭТ-тары приходилось около 28%. Спрос со стороны данного сегмента продолжает планомерно увеличиваться, начиная с 2010 года. "Потенциал для роста потребления ПЭТ мы видим в питьевой воде, так как состояние водопроводной воды в стране остается критическим. Конечно, этот сегмент будет расти", - убежден В. Керницкий.

Высоким остается уровень спроса на ПЭТ-тару со стороны производителей газированных напитков. В прошлом году на их долю пришлось порядка 25% от совокупного объема закупок тары на основе полиэтилентерефталата. В. Керницкий отмечает, что, несмотря на временное снижение потребления тары со стороны производителей газированных напитков, данный сегмент продолжит расширяться. "Газированные напитки предпочитают употреблять дети, а им отказывают при любой ситуации в экономике только в последнюю очередь", - пояснил глава ассоциации.

"Что касается пива, то здесь, безусловно, ожидается падение. Переформатирование тары на меньшие объемы мало к чему приведет. Пивовары предсказывают падение на 20%, но в этом есть некоторое преувеличение. Падение составит порядка 7-10%", - пояснил В. Керницкий.

В АРПЭТ прогнозируют, что прирост потребления ПЭТ-тары возможен за счет производств молочной продукции, косметики и бытовой химии. В данных сегментах возрастает число российских компаний, хотя по тоннажу они значительно уступают производствам напитков.

По оценкам ассоциации, емкость российского рынка упаковки достигает 700 млрд рублей, примерно 46% из них приходится на долю полимеров. Ежегодные объемы производства преформ составляют 16 млрд штук.

RUPEC в Telegram

Читать другие спецпроекты